Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман начал кампанию по борьбе с коррупций. Однако, аресты министров и старших принцев для многих изумленных арабских наблюдателей выглядели как смелая, но рискованная консолидация власти. Об этом в своей статье на сайте «The Washington Post» пишет аналитик Дэвид Игнатиус, комментируя арест 11 принцев и 4 действующих министров.
«Он создает новую Саудовскую Аравию»,- сказал в беседе с аналитиком один из представителей бизнеса в Саудовской Аравии, добавив, что это очень рискованный шаг, так как наследный принц одновременно бросает вызов принцам и религиозным консерваторам.
Кроме того, по его словам, среди арестованных принц Митеб бин Абдулла, сын прошлого короля и глава национальной гвардии. Именно эта структура была частью некого баланса в королевской семье. «Сейчас этот баланс разрушен», - отмечает он.
Как отмечает автор, наследный принц намеренно и сознательно разрушает традиционную систему управления в Саудовской Аравии, которая связана с неспешным процессом консенсуса в королевской семье. Молодой принц вместо этого захватил исполнительную власть и настойчиво добивается своей повестки. Его цель – стать популярным у молодых саудитов и он надеется мобилизовать тех, кто надеется на создание нового королевства.
Он также надеется, что религиозный истеблишмент поддержит эти изменения. По мнению Игнатиуса, риторика реформ и чистка, устроенная на прошлой неделе, напоминает «подход авторитарных режимов, подобных Китаю». «Си Цзиньпин использовал аналогичную тему борьбы с коррупцией, чтобы заменить поколение партийных и военных лидеров и изменить стиль коллективного руководства, принятый недавними китайскими правителями»,- отмечает аналитик.
Кроме того, он подчеркивает, что Мухаммед бин Салман пользуется серьезной поддержкой президента Трампа и его ближайшего окружения, которые считают его нарушителем статус-кво: одновременно богатый магнат и популистский повстанец.
«Вероятно, не случайно в прошлом месяце Джаред Кушнер, старший советник Трампа и его зять, лично посетил Эр-Рияд. Говорят, что два принца не ложились спать до почти четырех часов ночи, обмениваясь историями и стратегией планирования»,- отмечает аналитик. Добавляя, что Си Цзиньпин и его борьба с коррупцией могут стать реальной моделью для подражания для саудовского наследного принца.