Пашинян: Процесс возврата незаконного имущества стал необратимым и системным
Коллаж: hetq.am
Механизм конфискации незаконно нажитого имущества в Армении, по мнению армянских властей, перешел из стадии ручного управления в режим полноценной институциональной работы.
На заседании правительства 4 декабря премьер-министр Никол Пашинян заявил, что процесс возврата активов государству стал необратимым и больше не требует ежедневного политического вмешательства, так как система начала функционировать автономно.
Глава правительства напомнил, что с 2018 года общество регулярно интересовалось судьбой незаконных активов. По словам Пашиняна, сложность заключалась в том, что такое имущество не лежало в одном месте, готовое к изъятию, а было рассредоточено, скрыто и требовало тщательного выявления. Премьер-министр констатировал, что спустя годы де-юре механизмы полностью отлажены: профильные институты выполняют свою работу в ежедневном режиме, и вопросы попадают на стол правительства уже как свершившийся факт возврата.
В свою очередь Генеральный прокурор Анна Вардапетян отметила важность цифровизации этого процесса, чтобы минимизировать бумажную волокиту и сделать учет автоматическим. Она подчеркнула роль гражданского общества: люди стали активно сообщать о фактах незаконных захватов земель, особенно территорий детских садов. В настоящее время прокуратура сфокусирована на возвращении государству лесных угодий, участков в бассейне озера Севан, парковых зон и территорий образовательных учреждений.
В качестве конкретных примеров Вардапетян привела возвращение двух детских садов в Дилижане и части территории дошкольного учреждения в Хаштараке, а также расследование по крупному санаторию в Тавуше. Никол Пашинян резюмировал, что масштаб работы огромен: в очереди на расследование и возврат стоят десятки детских садов и сотни земельных участков на побережье Севана, по каждому из которых государство намерено довести дело до конца.
Ранее было отмечечно, что за 11 месяцев текущего года Республике Армения удалось вернуть в государственную собственность имущество общей стоимостью 174 миллиона 545 тысяч долларов США.