Гюмри пережил вражеские вторжения, но происходящее сегодня — еще страшнее
Только что вернулся из Аштаракского изолятора. Уже второй день мы с коллегами встречаемся с десятками задержанных из Гюмри в изоляторах «Эребуни» и «Наири».
Простые люди, рабочие, кормильцы семей. Большинство из них — водители грузовиков, работники коммунальных служб.
То, что мы увидели, если бы не было так трагично, могло бы стать хорошей юмористической историей.
При встрече практически все рассказывали одну и ту же историю: перед акциями протеста у здания мэрии Гюмри патрульные останавливали грузовики и поливочные машины мэрии, объясняли, что у них отсутствуют огнетушители, штрафовали и отвозили машины в пункт сбора штрафов. Но вечером всех доставили в отделение полиции, перевели в следственный отдел, затем задержали на 72 часа, а вчера и сегодня их везут в суд с ходатайством об аресте и многочисленными обвинениями.
В Гюмри сейчас идёт массовая охота на людей. Я встречаю арестованных: людей, прошедших четырёхдневную и сорокачетырёхдневную войны, тех, кто кормит семьи, управляя автомобилем, пожилого дедушку с психическими проблемами, участвующего в уборке города. Можно просто сойти с ума.
Гюмри пережил вражеские вторжения в 1918 и 1920 годах. Но это — ещё страшнее, потому что виновник насилия и десятки его исполнителей — люди с фамилиями, заканчивающимися на «ян». Вернее, их приспешники.
Член фракции «Армения» Гегам Манукян