Председатель постоянной комиссии по государственно-правовым вопросам Владимир Варданян прокомментировал ситуацию вокруг доклада следственной комиссии по обстоятельствам 44-дневной войны, ставшего предметом заочной полемики между спикером парламента и главой комиссии Андраником Кочаряном. По словам Варданяна, принятое решение о дальнейшей судьбе документа полностью соответствует закону и необходимости защиты государственной тайны.
В беседе с журналистами 6 октября Варданян сообщил, что в ответ на официальное письмо от председателя Национального Собрания он предоставил юридическое заключение, которое сейчас находится у спикера. Он подчеркнул, что сама следственная комиссия была создана по инициативе фракции «Гражданский договор», и её деятельность изначально предполагала определённый уровень конфиденциальности из-за работы с секретными данными.
«Документ готов и находится в Национальном Собрании. Все депутаты, имеющие соответствующий допуск к государственной тайне, могут с ним ознакомиться», — заявил Варданян, отказавшись от дальнейших комментариев на эту тему.
Отвечая на вопрос о том, что именно его позиция о нарушении сроков представления доклада стала решающей, депутат отметил, что его комиссия действовала строго в рамках своих полномочий и дала ответ, который «диктует закон-регламент НС». Он также опроверг наличие какого-либо спора, заявив: «Спор может быть там, где есть разночтения. У нас разночтений нет, я очень чётко представил то, что предусмотрено законом».
Владимир Варданян в очередной раз подчеркнул, что документ содержит секретную информацию, и поэтому избранное решение является оптимальным. «Государственная тайна должна свято соблюдаться всеми нами. Решение, которое было выбрано, по моему мнению, должно всех удовлетворить», — заключил он, тем самым оправдывая ранее озвученное пресс-секретарем НС решение об отправке доклада в архив.
Ранее VERELQ писал, что доклад парламентско следственной комиссии, изучавшей обстоятельства 44-дневной войны, не будет вынесен на обсуждение в ходе пленарных заседаний Национального Собрания Армении. Согласно официальному заявлению, было принято решение направить документ в архив парламента.