Председатель Национального Собрания Армении Ален Симонян в беседе с журналистами заявил, что не видит правовых оснований для включения доклада комиссии по расследованию обстоятельств 44-дневной войны в повестку пленарного заседания.
Симонян пояснил, что запросил заключения комиссии по государственно-правовым вопросам, юридического управления и секретариата НС. Все они подтвердили, что сроки для представления доклада на пленарное заседание истекли. «Регламент НС определяет порядок, и я следую ему. Комиссия по государственно-правовым вопросам, юридическое управление и секретариат дали одинаковые заключения», — подчеркнул спикер.
Отвечая на вопрос о прецеденте, когда при спикере Арарате Мирзояне подобный вопрос выносился на обсуждение, Симонян отметил, что НС не руководствуется прецедентным правом, а действует строго по регламенту. «Я не знаком с действиями Мирзояна. Мы опираемся на текущие правила», — сказал он.
Симонян также отверг предположения о напряженных отношениях с главой комиссии Андраником Кочаряном, заявив, что их разногласия связаны лишь с разным толкованием регламента. При этом он отметил, что Кочарян пока не передал ему доклад. «Пусть сначала передаст, а потом будем говорить», — добавил спикер.
На предположение, что власти, включая премьер-министра, могут препятствовать обсуждению доклада, Симонян напомнил, что расследование инициировали сами власти, заинтересованные в установлении истины. Однако, по его словам, формат рассмотрения — пленарное заседание или слушания — вторичен. «Итоги будут опубликованы, с учетом секретности части материалов. Но для включения в пленарное заседание нет правовых оснований. Сроки, предусмотренные регламентом, истекли — прошло более 2,5 лет», — пояснил он, уточнив, что не считает, что Кочарян нарушил сроки, так как расследование было масштабным.
Симонян предложил рассмотреть доклад на слушаниях, а не на пленарном заседании. Он вновь подчеркнул отсутствие противоречий с Кочаряном, указав на разное понимание регламента.
Между тем, 22 сентября Андраник Кочарян заявил журналистам, что сроки подготовки и передачи доклада не были нарушены.