Белорусский и армянский народы были и останутся близкими. Об этом заявил президент Беларуси Александр Лукашенко 28 марта на встрече с чрезвычайным и полномочным послом Республики Армения Арменом Хачатряном по случаю завершения его дипломатической миссии в Беларуси, передает пресс-служба президента Беларуси.
Президент подчеркнул, что Беларусь и Армения как два государства занимают абсолютно одинаковые позиции по всем вопросам международной повестки дня: "Мы абсолютно понимаем ту политику, которую проводит нынешнее руководство Армении и проводило бывшее руководство".
Наряду с этим глава белорусского государства заметил: "Есть острые вопросы - у армян, у белорусов. Допустим, Нагорный Карабах. Прямо вам скажу - это не наш вопрос, это не мой вопрос. Нам там делать нечего. Есть стороны конфликтующие, которые должны в этом разобраться. Но когда у меня президент Армении или в Армении спрашивают об этом, или в Азербайджане - президент или азербайджанцы об этом спрашивают - у меня позиция, где бы я ни был, одна: люди достойны жить достойно.
Дальше я говорю - не верю, что сегодня в Нагорном Карабахе люди живут хорошо и достойно. Какое это достойно, если ты каждый день чувствуешь, что тебе на голову что-то может свалиться и у тебя жизнь может закончиться. Поэтому наша позиция однозначная - Армения и Азербайджан без всяких посредников, вот это мое личное мнение - не надо этих посредников, ни сильных, ни слабых, должны сесть за стол и решить проблему. Если они захотят кого-то в гаранты взять, они вдвоем пусть определяться. Сегодня есть такой момент, чтобы решить этот вопрос".
Президент также высказался по поводу ситуации с экстрадицией блогера Александра Лапшина: "Помните, Лапшин. Слушайте, причем тут Армения? Да Армения мне про Лапшина никогда ничего не говорила. Был объявлен в розыск одной страной - Азербайджаном. Когда его здесь задержали, я думаю, ну зачем его здесь задержали? Пускай бы он ехал куда угодно. Вот на свою голову проблемы, если уж откровенно говорить. Но задержали. Интерпол знал. Мы сообщили, как положено, как законопослушные.
Кому мы должны были его передать? Передать тому, кто объявил его в розыск. Более того, это я в первый раз Вам скажу и публично - а его и не хотел никто забирать. Это потом уже начали разыгрывать эту карту. Он гражданин трех стран - ни одна из стран на него не претендовала. Нет, надо с больной головы на здоровую перекинуть, и все. Поэтому в любом вопросе есть определенные подтексты, и этот вопрос будут склонять так, как кому-то это выгодно".