Помните мой пост о визите Оверчука, а также о визите президента Ирана в Беларусь сразу после его визита в Армению, что, по сути, рассмотрел как некую оперативную концепцию, которая прослеживается в контексте политического подхода Ирана?
И так, вчера в Беларуси, во время встречи с президентом Ирана, Лукашенко заявил следующее: «Иран уговаривает нас в необходимости активно использовать логистическое направление Россия-Армения-Иран и Персидский залив. Уговаривает, да, но это нужно прежде всего нам».
Если Иран уговаривает Беларусь, как уверяет Лукашенко, то, несомненно, Иран обсуждал эту тему и в Армении. Повторюсь, меня это не удивляет. Не удивляет, ведь я, например, читал текст всеобъемлющего договора о стратегическом партнёрстве между Россией и Ираном. Более того, я не только прочитал его, но и подробно проанализировал этот текст сразу после его подписания, в январе.
В частности, я отметил экономические намерения, которые Москва и Тегеран также выразили в отношении инвестиций в третьи страны. И Армения может стать одной из таких стран, инвестиции в которые могут представлять для них общий интерес. При этом конкретные инвестиции не только исходят из интересов Армении, но и являются для неё жизненной необходимостью.
Никто не против, например, прихода американских и европейских инвесторов в Армению. Более того, я сам активно поддерживал крупные американские инвестиции в рамках весьма конкретных инвестиционных инициатив. Однако дело в том, что мы не должны ограничивать нашу географию только принятием инвестиций. Более того, в этом смысле мы не должны игнорировать нашу географию в истинном смысле этого слова и вытекающую из неё геополитику.
Аналитик Акоп Бадалян