Напоминаю вам о том, что писал, что Вашингтонский акт, в определённом смысле, так сказать - в тактическом смысле, действительно исходит из интересов России и Ирана.
Напоминаю также и сегодняшнее заявление вице-премьера Российской Федерации Оверчука: "Армения является нашим стратегическим союзником. Если Армения считает, что что-то для них хорошо, то мы, конечно же, здесь Армению поддерживаем. Если они считают, что подписание соответствующей декларации в Вашингтоне обеспечивает большие гарантии безопасности, то это хорошо, потому что мы также поддерживаем мирные процессы на Южном Кавказе. Это целиком и полностью отвечает интересам России".
С самого начала я обратил ваше внимание на то, что за два дня до встречи 8 августа Москву посетил один из самых доверенных людей Трампа, Стив Уиткофф, его спецпредставитель по Ближнему Востоку. Уиткофф уже в пятый раз посетил Россию и вёл переговоры с президентом.
После его визита было объявлено о согласовании места и времени встречи Путина и Трампа, что означает достижение принципиальных договорённостей. Два дня спустя в Вашингтоне состоялась армяно-азербайджанская встреча. Встреча Путина и Трампа не может быть согласована, если через два дня в Вашингтоне произойдёт что-то, что станет стратегическим проигрышем или поражением для России.
Я также отметил, что Уиткофф был первым, кто встретился в Вашингтоне и с Николом Пашиняном, и с Ильхамом Алиевым.
Другой вопрос, что вам представляют, будто Россия — единственный проигравший во всей этой истории. Два дня назад я обещал вам поразмыслить над смыслом этого «нарратива». Времени на это не хватило, но теперь, когда появилась новая возможность, я представлю свою оценку.
Нарратив о том, что «Россия — единственный проигравший» имеет преимущественно внутриполитическую подоплеку. Таким образом, предпринимается попытка сразу же объявить любое противодействие, мягко говоря, неэффективной политике Армении, «губернизмом», тем самым искажая суть вопроса, избегая предметного обсуждения и, конечно же, пытаясь заработать очки.
В конечном итоге, Никол Пашинян решил в Вашингтоне одну проблему - вопрос получения предвыборной карты перед парламентскими выборами. Когда содержание произошедшего в Вашингтоне, а также обнародованный впоследствии мирный договор, подвергается предметному, обсуждению по пунктам и противодействию, это мешает свободному разыгрыванию предвыборной карты, вынуждая находить контраргументы, которые просто не имеют под собой оснований, поскольку никаких существенных успехов для Армении в этих документах не прослеживается.
Поэтому остаётся только искажать ситуацию, переводить вопрос в плоскость декларативной абстракции «губернизма» и «суверенитета».
Аналитик Акоп Бадалян