Куда идут армяно-российские и азербайджано-российские отношения? Какая реакция на проблемные вопросы у депутатов из Армении и Азербайджана в их контактах с коллегами из Госдумы.
На эти и другие вопросы ИАЦ VERELQ в кулуарах презентации Рейтинга дружественности коммуникационных режимов постсоветских стран, подготовленного Национальным исследовательским институтом развития коммуникаций (НИИРК), ответил заместитель председателя Государственной Думы РФ Борис Чернышов.
Как переговорный процесс между Россией и США скажется на постсоветских странах?
Вот давайте это будет определять президент Российской Федерации и глава МИД, который отвечает за это.
Мы видим процессы, которые происходят в сейчас в армяно-российских взаимоотношениях. Куда они ведут?
Я думаю, что здесь самое важное — это работа наших внешнеполитических ведомств, с одной стороны. А с другой стороны, это, конечно же, уровень гуманитарной и экономической связи. Будем укреплять его и надеемся на то, что отношения будут тоже укрепляться.
Как Вы оцениваете отношениях с коллегами из армянского парламента? Эффективность сотрудничества с ними?
Со многими из них у меня есть личные прекрасные отношения, обсуждаем ряд острых вопросов, без купюр, и это хорошо. Есть те, кто для себя выбрал европейский путь. Ну, посмотрим, куда они придут.
Вот этот европейский путь обсуждали?
Ну, с кем-то обсуждали. Посмотрим, куда они придут. Опыт этого движения показывает что недалеко.
Мы смотрели рейтинг дружественности. Там рост показателей Азербайджана. Но с другой стороны, с декабря мы видим антироссийскую истерию в азербайджанских СМИ, финансируемых государством. Мы видели закрытие «Русского дома» в Баку и Sputnik-Азербайджана. Как Вы это оцените и куда могут привести эти шаги в российско-азербайджанских отношениях?
Идут, я уверен, контакты на внешнеполитическом треке и в рамках думских комитетов, и в рамках Министерства иностранных дел. Будем смотреть, к чему это все приведет.
А вот этот трек думских комитетов — какие-то обоснования данных шагов от азербайджанских коллег?
Нет, там идет обсуждение разных вопросов. Я думаю, что лучше обращаться в комитет по международным отношениям и, конечно же, в наш МИД.
Айк Халатян