4.12.2024
Скандал: российские депутаты не приехали в Армению из-за Римского статута - пресса дня
prev Предыдущие новости

Кто и как захватил Алеппо? Главные вопросы о новой войне в Сирии

Гражданская война в Сирии, о которой за последние четыре года почти успели забыть, снова перешла в активную фазу. На прошлой неделе коалиция повстанцев захватила Алеппо и ряд населенных пунктов на северо-западе Сирии.


Что происходит?


В среду, 27 ноября, коалиция мятежных группировок во главе с террористической организацией «Хайят Тахрир ашШам» (ХТШ) начала наступление в Сирии на территории, контролируемые правительством Башара Асада. Повстанцы и террористы сразу же заявили о захвате военной базы и 15 деревень в провинции Алеппо на северо-западе страны. Затем мятежники перекрыли магистраль, связывающую второй по величине город в стране Алеппо со столицей Дамаском. Повстанцам и террористам удалось захватить даже древнюю цитадель в Алеппо, которая была неприступной базой войск Асада в 2012–2015гг.


Разве гражданская война в Сирии не закончилась?


С 2020 года она почти исчезла из мировых новостей — отчасти из-за других событий на Ближнем Востоке и за его пределами, отчасти из-за того, что западным журналистам было сложно попасть в страну. Но конфликт так и не был разрешен.


Почему наступление началось именно сейчас?


Волна потрясений на Ближнем Востоке началась с нападения ХАМАС на Израиль 7 октября прошлого года. Это нападение и реакция Израиля на него разрушили статус-кво. Иран и его союзники из ливанской «Хезболлы» оказались под ударами Израиля и лишились возможности помогать сирийскому правительству в прежнем объеме. Боевики «Хезболлы» понесли значительные потери в результате израильского наступления в Ливане. Израиль также нанес удары по иранским командирам в Сирии. Все это позволило повстанцам нанести неожиданный — и неожиданно успешный — удар по Алеппо. С другой стороны, Россия тоже не может оказывать такую же поддержку Асаду, как и ранее: военные силы страны сосредоточены на войне в Украине. Этим воспользовалась Турция, как и в случае с войной в Нагорном Карабахе, чтобы укрепить свои позиции в регионе.


Политолог Андраник Ованнисян