28.10.2024
РПА: Посредником в переговорах Еревана и Баку де-факто становится Анкара
prev Предыдущие новости

АРФД: Нет гарантий, что новая граница будет очерчивать заявленные властями 29,8 кв. км

Процесс подписания и ратификации регламента совместной деятельности комиссий по делимитации и демаркации армяно-азербайджанской границы прошел в условиях очевидных угроз военной агрессии против Армении. Об этом заявил член парламентской фракции оппозиционного блока “Армения”, член Бюро АРФ “Дашнакцутюн” Армен Рустамян. 


“Этими угрозами нас фактически вынудили отказаться от лучшего международного опыта в этой сфере. Этот опыт был в интересах Армении, что очевидно. Как минимум принцип - если не согласовано все, не согласовано ничего - исходит из наших интересов. Но тут (в регламенте) применяется прямо противоположный принцип”, - отметил он. Рустамян отметил, что этим документом не обеспечивается наличие согласованной границы, а обеспечивается процесс по согласованию этой границы. “Максимум, что можно ждать от этого документа - это наличие путеводителя по созданию делимитационных карт”, - заявил он, не исключив, что результатом вступления в силу документа станет не делимитация границы, а односторонние уступки. 


"(Этим регламентом) Мы попали в методологическую ловушку. В подобных случаях правильно идти от общего к частному. В таких случаях сначала нужно иметь представление о том, какой должна быть граница, а уже потом приступать к уточнению участка за участком. Мы сейчас ее уточняем, а потом вдруг выяснится, что при соединении уточненных участков очерченная граница нарушает нашу территориальную целостность", - сказал он.


Оппозиционер уточнил, что в результате работы по предусмотренной регламентом схеме, нет никаких гарантий, что новая граница будет очерчивать заявленную ими площадь - 29 743 кв.км.


 


 


 


 

Будут проведены парламентские слушания
Следующая новость next

Регион

Все новости
 У меня вопрос к Зурабишвили: а чем грузинское будущее хуже европейского? Захарова
28.10.2024
У меня вопрос к Зурабишвили: а чем грузинское будущее хуже европейского? Захарова