Не слушайте угрозы и оскорбления Эрдогана в адрес Израиля. Точнее, слушайте, конечно, но, возможно, это завуалированная ложь, скрывающая совместную игру. Совместную игру, «тренером» которой, вероятнее всего, является Великобритания с ее идеей перекройки Ближневосточного региона.
Конечно, мотивы ракетной атаки Ирана многослойны, и фактор Турции не следует исключать из них.
Достойна внимания логика заявлений Эрдогана относительно действий Израиля против Ливана. Эрдоган пытался тонко, но вполне прозрачно сформировать «почву» турецкого военного, а значит, и военно-политического вторжения в Ливан, на фоне нападения Израиля.
Этот вопрос, пожалуй, также был одним из ключевых вопросов встречи Макрона и Пезешкиана в Нью-Йорке. Напомню, что несколько дней назад в Нью-Йорке обсуждали Ливан. Ливан, который является «столпом» французского присутствия на Ближнем Востоке. Можно себе представить, что будет означать для Франции, если Турция вторгнется в Ливан, чтобы «защитить» от агрессии Израиля.
А что заявлял Эрдоган два дня назад? Он сказал, что вторжение Израиля в Ливан не закончится так, как раньше. Другими словами, «ранее мы не вмешивались, но сейчас мы войдем в Ливан, чтобы его "защитить"».
Удары Ирана по Израилю и последующие заявления о том, что не стоит выступать против Ирана, вероятно, адресованы не только Тель-Авиву, но и Турции, которая строит свои планы используя агрессию Тель-Авива: Ливан - не ваша зона, не смейте думать о том, как оказаться там.
Откажется ли Анкара от этой идеи? Возможно, ответ на этот вопрос находится не в Анкаре, а в Лондоне, для которого Турция является одним из ключевых «инструментов» в процессе неизбежных трансформаций на Ближнем Востоке. Конечно, это само по себе не означает, что Анкара действует абсолютно по указанию Лондона. Конечно, Эрдоган принимает собственные решения.
Политический обозреватель Акоп Бадалян