Эксперт: Трампу не остановить добычу иранской нефти
Иран продолжает продвигать планы по поддержанию добычи нефти на уровне около 3,8 млн баррелей в сутки, который был согласован в ноябре прошлого года на совещании ОПЕК, невзирая на новые санкции со стороны администрации Трампа и обостряющейся словесной войны, касательно программы Тегерана по созданию баллистических ракет. Об этом говорится в статье Грегори Броу, опубликованной на сайте oilprice.com.
Для того чтобы сделать это, Иран должен будет привлечь миллиарды инвестиций, так как текущее производство основано на исчерпанных месторождениях и на разрушающейся инфраструктуре.
Для поддержания нынешнего уровня производства, и в то же время экспортируя и удовлетворяя внутренний спрос, Ирану по крайней мере будет нужно 100 млрд долларов для новых инвестиций. Новые санкции США, которые нацелены на 25 иранских физических и юридических лиц, являются своего рода оттеснением региональных амбиций Ирана со стороны администрации, согласно словам советника по национальной безопасности Майкла Флинна. Иран не принял всерьез риторику США и только один иранский чиновник выступил с речью, называя администрацию Трампа «неопытной».
Вопрос заключается в том, каким образом эти новые санкции или последующие действия США, направленные против Ирана, смогут препятствовать добычи нефти и продвижению газовой промышленности. Объявление о новых санкциях вызвало небольшое изменение в ценах, что компенсировалось за счет отчетов о состоянии запасов и возрождающихся объёмах добычи в США. Если напряженность в отношениях между США и Ираном продолжит расти, это приведет к дальнейшему давлению на цены.
Иран собирается объявить раунд торгов в середине февраля. Изначально они были назначены на январь, но были задержаны на несколько недель, отчасти из-за разногласий внутри иранского правительства по поводу лучшего способа привлечения иностранных инвестиций. Споры о новых нефтяных контрактах бушевали на протяжении всего прошлого лета.
Новый раунд санкций США, хотя они ограничены по своей природе, сдерживают поиск новых контрактов для американских компаний. Заместитель министра нефти Амир Хусейн Заманиния приветствовал интерес со стороны американских компаний, но предупредил, что до тех пор, пока сохраняются первичные санкции, американские фирмы не могут играть какую-либо роль в иранской нефтяной и газовой промышленности.
Заманиния выразил надежду на то, что президент Трамп, будучи «нетрадиционным политиком», поменяет свои взгляды на американо-иранские отношения и, впоследствии, будут заключены много деловых сделок, которые послужат экономике США. Тем не менее, позиция Трампа по отношению к Ирану, а также введение новых санкций, делают это маловероятным. Иранская пресса утверждает, что новые санкции изолируют США, а не Иран, который по-прежнему свободно заключает сделки с европейскими компаниями.
Без участия американских компаний, Иран, вероятно, сможет привлечь инвестиции, которые ему нужны в течение короткого срока. Торги будут проведены в феврале с участием 29 компаний, большинство из них представляют Китай или Восточную Азию, к торгам также были допущены как Total, так и Shell. Компания ВР пока еще не объявила, будет ли участвовать в торгах или нет.
Несмотря на то, будут ли торги в феврале успешными, и сможет ли Иран преодолеть свои политические разногласия относительно привлечения иностранных инвестиций, существует большая вероятность того, что Иран продолжит использование своих нетронутых месторождений нефти и газа, невзирая на санкции США.