Проводимая де-факто властями Армении политика способствует продвижению интересов Турции и Азербайджана в регионе. Об этом заявил тюрколог Варужан Гегамян.
Он счел не случайными звучащие из Турции заявления о необходимости обеспечения защиты правящей в Армении политической элиты, напомнив, что подобные публикации в турецких СМИ - не новость, они наблюдаются отнюдь не впервые. “Интенсивность подобных публикаций и заявлений увеличивается именно в тот период, когда общественные настроения в Армении против власти бывают настолько высоки, что приводят к активизации уличной борьбы, и эта борьба бывает настолько масштабной, что может вынудить армянскую власть временно приостановить реализацию тех или иных шагов, обслуживающих их (турецкие) интересы”, - заявил он в эфире программы Pressing.
Гегамян отметил, что к примеру сдача сел в Тавуше была предусмотрена еще в мае 2021 года, однако тогда стало очевидным, что общественное недовольство на тот момент настолько высоко, что этот шаг приведет к существенным последствиям для позиции правящей команды и повлияет на итоги выборов. По этой причине, власти Армении временно приостановили процесс, повторно запустив его уже на том этапе, когда по их оценкам реакция общества будет не такой острой, либо, как минимум, риски от протестов в связи с этим решением будут управляемы. “По этой причине общественности Армении необходимо понимать, что все эти протестные движения - это не борьба за власть, а реальный удар по правильной мишени, удар по реализации политики, продвигающей интересы Анкары и Баку”, - заявил он.
Гегамян отметил, что на протяжении долгих лет, еще до смены власти в 2018 году, велась активная работа с армянским обществом - подогревалось недоверие ко всем государственным институтам, любые маленькие неудачи раздувались, а успехи пытались обнулить, искусственно вводилась мысль о том, что Арцах Армении не нужен, поощрялось негативное отношение и даже ненависть к арцахцам. Все это - элементы азербайджанской пропаганды, которые активно раскручивались в Армении представителями той силы, которая в 2018 году оказалась у власти, заявил он.