Официальный Ереван решил, наконец, прокомментировать слова Дмитрия Пескова о том, что в ходе встречи Путин-Пашинян армянская сторона попросила российскую, чтобы российские пограничники продолжали нести свою службу на армяно-иранской и армяно-турецкой границе.
Напомним, Дмитрий Песков заявил об этом на следующий день после переговоров Путина и Пашиняна, в ходе которых лидеры двух стран согласовали вопрос о выводе российских пограничников из международного аэропорта «Звартноц» и с позиций, занятых российскими пограничниками на армяно-азербайджанской границе после 44-дневной войны по просьбе армянской стороны.
Поначалу официальный Ереван делал вид, что не заметил уточнения Пескова. Но оставлять новость незамеченной долго не получилось.
Армянских западников в заявлении Пескова особенно покоробило слово «просьба». Тему озвучил и недавний соратник Пашиняна, подавший в отставку с должности посла по особым поручениям, лидер партии «Просвещенная Армения» Эдмон Марукян. В своем видеообращении он потребовал, чтобы власти прокомментировали заявление Пескова, подчеркнув, что опровержения со стороны официального Еревана не было.
Марукян, в частности, задался вопросом, что думает по поводу просьбы армянской стороны советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан… Вероятно, имея в виду тесные контакты Салливана с секретарем Совбеза Армении Арменом Григоряном. Отметим, что не менее тесные контакты у Армена Григоряна и с руководителем британской разведки Ричардом Муром.
Можно предположить, что два упомянутых государственных деятеля действительно несколько озаботились тем, что Ереван о чем-то попросил Москву и потребовали разъяснений, в результате чего Армен Григорян записался к Пашиняну на прием и сказал, что надо как-то реагировать, шеф, замолчать тему не получается.
Пашинян поручил Григоряну что-нибудь придумать, ну а последний, в меру способностей, придумал свою версию переговоров Путина и Пашиняна и представил ее в эфире Общественного телевидения.
Согласно версии Григоряна, во время разговора Пашиняна и Путина, после того, как Пашинян поднял вопрос о выводе российских пограничников с аэропорта «Звартноц» и с позиций, занятых на армяно-азербайджанской границе после 44-дневной войны, российская сторона, то есть Путин, поинтересовалась, намерен ли официальный Ереван поставить вопрос также о выводе российских пограничников с армяно-турецкой и армяно-иранской границы?
И тут, по версии Армена Григоряна… Нет, конечно, Пашинян ни о чем Путина не просил. Армянские западники могут спать спокойно, Пашинян их не подставлял. Как, вообще можно подумать о том, что героический борец за суверенитет Армении против России Пашинян мог о чем-то Путина попросить? Нет, и еще раз нет.
По версии Григоряна, Пашинян просто гордо вскинул голову и торжественно заявил, что в данный момент армянской стороной этот вопрос не рассматривается….
Как тут не вспомнить замечательного Кису Воробьянинова, когда на трудный вопрос о своем возрасте со стороны милой девушки Лизы, предводитель дворянства не менее гордо и торжественно заявил: «К науке, которую я в данный момент представляю это не имеет никакого отношения».
По свидетельству Ильфа и Петрова этим быстрым и метким ответом Лиза была покорена. Полагаем, версией Григоряна о переговорах Путина и Пашиняна, Салливан и Мур были покорены не меньше, чем милая девушка Лиза.
Рубен Маргарян