Реджеп Эрдоган заявил, что целью военной операции Турции в Сирии является не конкретный человек, а борьба с террористическими группировками. Ранее Кремль заявил, что ждет разъяснений его слов о планах «свергнуть Асада».
Военная операция Турции в Сирии направлена не против конкретного человека, а против террористических группировок. Об этом заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 1 декабря, сообщает РБК со ссылкой на
Hurriyet Daily News.
«Цель операции «Щит Евфрата» не какая-либо страна или человек, а только террористические организации. Никто не должен сомневаться в этом, мы повторяем снова и снова, и никто не должен комментировать это в другом ключе или пытаться сорвать это», — приводит издание слова турецкого президента, сказанные им в Президентском дворце в Анкаре.
29 ноября Эрдоган
заявил, что начатая в августе в Сирии операция Турции «Щит Евфрата» связана с необходимостью свержения режима действующего сирийского президента Башара Асада. «Мы там для установления справедливости. Мы вошли туда, чтобы прекратить правление тирана Асада, который осуществляет государственный террор. [Мы не вошли бы] по любой другой причине», — приводило слова Эрдогана Hurriyet Daily News.
Официальный представитель МИД Россия
Мария Захарова, комментируя приведенные в СМИ слова Эрдогана, заявила, что Москва опирается лишь на «публичные заявления» и придерживается тех договоренностей, которые были достигнуты с Турцией на официальном уровне и с непосредственным руководством страны.
Пресс-секретарь президента России
Дмитрий Песков в среду заявил журналистам, что «заявление [Эрдогана] действительно стало новостью» для Кремля, которое «диссонирует с предыдущими». Песков также выразил надежду на то, что Анкара в ближайшее время даст разъяснения на этот счет.
В четверг помощник президента России Юрий Ушаков заявил, что президент России
Владимир Путин и Эрдоган провели
телефонный разговор, в ходе которого турецкий лидер дал объяснение своим словам по поводу операции в Сирии. «Да, он [Эрдоган] дал соответствующее объяснение», — сказал Ушаков (цитата по «РИА Новости»). Помощник президента отметил, что не может комментировать, устроило ли это объяснение Россию.