Эксперт Бениамин Матевосян в своём Telegram-канале и пишет:
"1. Заявление о необходимости «привести китайских миротворцев в Арцах».
2. Заявление о необходимости воздушного коридора в Арцах для ООН и ОБСЕ, для доставки гуманитарной помощи.
3. Заявление о необходимости международной миссии по сбору фактов, которая должна направиться в Карабах и Лачинский коридор.
4. Акции перед зданиями иностранных дипмиссий и международных организаций в Армении.
5. Круглосуточное прямое включение с площади Возрождения в Степанакерте.
6. Сидячая акция протеста президента Арцаха и главы НС.
7. Палатки на площади Возрождения и перед штабом РМК в НКР.
8. Заявления о том, что «Бог покарает всех причастных к сдаче Карабаха Азербайджану».
9 Проклятия в адрес Шарля Мишеля, Тойво Клаара и посла США в Армении со стороны официальных лиц из Арцаха.
10. На фоне заявлений бывшего высокопоставленного чиновника из Арцаха о том, что «гуманитарный кризис в Арцахе обостряется час от часу (!!!)» синхронные по времени (с разницей с несколько минут (!!!) ) заявления главного политического партнёра в Армении этого бывшего арцахского чиновника о важности для нас «наследия Минаса».
11. Заявления о том, что несмотря на тотальную блокаду и подготовку этнической чистки, Ереван признаёт Карабах частью Азербайджана.
12. Заявление «интеллигенции» Армении о беспокойстве по поводу непотребного вида армянского курортного города Цахкадзор.
13. В день выступления главы МИД РА Арарата Мирзояна, когда он в очередной раз заявил о том, что «Армения признаёт Карабах частью Азербайджана» выступление высокопоставленного чиновника из Арцаха, который высказал претензии «посетителям ереванских ресторанов», при этом ни слова не сказав о действиях правительства Пашиняна.
Нет, всё описанное выше - это не бред сумасшедшего, это реальность последних 10-14 дней Армении и Арцаха.
И если заявление «армянской интеллигенции» на фоне всего вышесказанного смотрится как «вишенка на торте» армянского театра абсурда, то заявления/действия как бывших, так и в первую очередь действующих чиновников из Арцаха оставляют не просто пагубное впечатление, а наводят на мысли о том, что вместо политической борьбы избран путь создания для себя политического алиби.
Алиби на случай если/когда начнётся эвакуация/депортация армян Арцаха каждый смог бы заявить: «а я сидел в палатке», «а я давал интервью», «а я просил привезти в Арцах китайских миротворцев», «а я проклинал Шарля Мишеля».
Политическая борьба в числе прочего включает в себя фазы формулирования целей, оценки ресурсов, выработки стратегии и избрания инструментария для достижения поставленных целей, и непосредственный процесс реализации намеченной работы, в нашем случае, с использованием ещё и всей полноты привилегий, обретённых с получением властного статуса.
Определение безусловно не полное, однако достаточное для того, чтобы понять, что и в самом Арцахе его официальные власти избрали путь имитации бурной деятельности и создания политического алиби, а не политической борьбы.
Корень проблем в том, что руководитель Армении, тот кто определяет и реализовывает политику официального Еревана является носителем идеи об азербайджанской принадлежности Арцаха (что подтверждают и Москва, и Брюссель), что и реализуется им в плоскости практической политики.
Чтобы изменить положение Арцаха следует изменить подход официального Еревана к вопросу о субъектности Арцаха, а, чтобы сделать это необходим политический процесс с привлечением широких общественных масс и широкой поддержкой в политическом поле Армении с созданием координационного штаба. Ничего из указанного выше ни Араик Арутюнян, ни иные акторы из Арцаха не инициируют, что и наводит на логичный вывод о том, что наблюдаемый нами процесс - создание для самих себя политического алиби".