В классическом смысле заинтересованность Турции в геноциде в Арцахе политологи объясняют сугубо политическими аспектами, в частности, осуществлением идеи Великого Турана по Мегринскому коридору, что логично. Об этом пишет бывший министр юстиции РА Геворг Даниелян.
«Для меня, как для человека, десятилетиями работавшего в правоохранительной системе, непрекращающаяся борьба за Мегринский коридор имеет иной первостепенный подтекст, турки воспринимают его, как «серую зону», через которую можно будет бесконтрольно транспортировать наркотики, оружие и боеприпасы, осуществлять трафикинг, особенно детей. Эта перспектива особенно привлекательна для Пакистана и Афганистана, производство наркотиков в которой достигает $ 350 млрд, поэтому не случайно их непосредственное участие в 44-дневной войне.
В контексте сказанного в вопросе недопущения подобного сценария у нас, помимо традиционных, есть множество других союзников - Иран, Индия и Китай. Особенно в недопущении реализации этого сценария заинтересован Китай, который в период колонизации Великобритании крайне пострадал от незаконного оборота наркотиков. В настоящее время Китай крайне обеспокоен возможностью повторения этой ситуации.
В контексте этого мы считаем целесообразным отозвать подпись Армении из-под «Альянса за свободу религии», поскольку деятельность этой организации направлена против Китая и Ирана, которые никогда не создавали для нас каких-либо религиозных проблем, в отличие от Турции и Азербайджана. Кроме того, они наделили наши епархии более широкими полномочиями, чем Первопрестольный Святой Эчмиадзин обладает на родине.
Дальнейшие шаги подскажут политологи, только напомню, что де-факто эту дорогу перекрыла не армянская, а именно азербайджанская сторона, чтобы не допустить доставки гуманитарной помощи пострадавшей от землетрясения Армении».