«Забудьте о Китае», именно так можно озаглавить деятельность пашиняновского правительства на китайском внешнеполитическом векторе. Если же быть откровеннее, то внешнеполитический концепт властей РА можно озаглавить и так: «Забудьте о России» и «Забудьте об Иране»!
Об этом пишет эксперт Бениамин Матевосян в своём Telegram-канале и продолжает:
"В преддверии визита Си Цзиньпина в РФ лидеры России и Китая «обменялись статьями»: Владимир Путин написал статью для газеты китайской «Жэньминь Жибао», ответным шагом же на эту статью стала авторская публикация Си Цзиньпина для РИА Новости и «Российской газеты».
Лидеры коснулись широкого круга вопросов: от перспектив двусторонних союзнических отношений, до «более справедливого миропорядка» и перспектив завершения украинского кризиса.
Визит Си Цзиньпина в РФ – это хороший повод сделать обзор активности Пекина в международных отношениях, а также поразмышлять о позиции правительства РА в отношении «китайского вектора внешней политики».
1.В рамках политики взятой на вооружение командой Биздины Иванишвили по «оздоровлению грузинского экономического ландшафта» китайские компании стали активно вовлекаться в инфраструктурные проекты в Грузии. Китайские компании завершат строительство последнего, четвертого участка дороги Шорапани-Аргвети на Рикотском перевале.
Также Грузия оформила соглашение с китайской компанией China Railway 23rd Bureau Group Co, которая построит участок новой 13-километровой автомобильной дороги Квешети-Коби, в том числе и девятикилометровый тоннель к грузино-российской границе.
China Railway 23rd Bureau Group Co также строит железнодорожный участок Хашури-Зестафони, общей протяженностью в 40 километров.
Проекты с привлечением китайского капитала направлены на снижение зависимости Тбилиси от капитала турецкого, а также демонстрируют заинтересованность Китая в вовлечение в инфраструктурные и иные проекты на Южном Кавказе.
2.Иран и Саудовская Аравия договорились в Китае о нормализации отношений и открытии посольств. Участие Китая в примирении стран, борющихся за лидерство в исламском мире на Ближнем Востоке — это проявление возросших геополитических амбиций Поднебесной.
3.Ещё до примирения Тегерана и Эр-Рияда МИД Китая опубликовал план мирного урегулирования по Украине. Ключевыми пунктами плана являются призыв к возобновлению мирных переговоров, а также и отказу от «менталитета холодной войны».
В данной ситуации важно даже не то, что конкретно написано в плане Китая, а то, что Пекин сделал заявку на вмешательство в процесс в той зоне, которую в США считают «зоной своих национальных интересов».
4.Визит Си в РФ говорит о том, что стороны подтверждают особый характер российско-китайского партнерства, которое строится на взаимном доверии, уважении суверенитета и интересов друг друга.
А что Армения?
В июне 2020 года, за несколько месяцев до 44-дневной войны Армения присоединилась к «Международному альянсу за свободу вероисповедания». Уже тогда многие наблюдатели отмечали, что деятельность этой организации направлена против Китая, и используется США для «защиты прав уйгуров», проживающих в китайском Синцзяне.
Ряд армянских СМИ, некоторые бывшие высокопоставленные чиновники заявляли о том, что проекты аналогичные тем, что осуществляются в Грузии Китай был готов осуществлять и в Армении, говорилось также о перспективе превращения страны в большой воздушно-транспортный хаб (постройка крупнейшего в регионе логистического центра, который вместо РА будет построен в Турции), однако усилиями одного из бывших вице-премьеров Пашиняна, все китайские проекты в РА были «заморожены».
«Забудьте о Китае», именно так можно озаглавить деятельность пашиняновского правительства на китайском внешнеполитическом векторе. Если же быть откровеннее, то внешнеполитический концепт властей РА можно озаглавить и так: «Забудьте о России» и «Забудьте об Иране»!
Когда Пашинян во время своей пресс-конференции говорил о том, что «армяне чувствуют себя чуждыми в регионе», он имел ввиду, что его личные политические интересы чужды региону. Они чужды и противоречат интересам как традиционных субъектов политики на Южном Кавказе, так и чужды интересам новых стратегических партнёров традиционных «игроков» на Южном Кавказе. А самое главное – они противоречат интересам Армении и НКР. "