Премьер Грузии Иракли Гарибашвили выступил с сенсационным заявлением, подчеркнув, что основной целью дестабилизации ситуации в стране является открытие второго фронта против России. «Страна может превратиться в полигон, во второй Мариуполь», - сказал он. Грузия все еще сопротивляется, будем надеяться, что грузинское общество будет крепким.
Об этом в своей новой статье написал член группы альтернативных проектов Ваге Ованнисян.
«Знакомая ситуация, не так ли? По крайней мере, с октября-ноября текущего года Армения движется в том же направлении. Сколько раз мы посредством интервью, статей предупреждали о том, что после Праги эти власти играют в совершенно иную игру. Демарши в отношении ОДКБ, формулирование российского присутствия в Армении в качестве «фактора, угрожающего нашей безопасности», привлечение туристов-наблюдателей с Запада и т.д. – все это звенья того же сценария.
Армения идет по пути превращения в региональный «Бахмут», поскольку некоторые так видят путь удержания власти.
В Грузии ситуация иная, там пока есть адекватная власть, которая находится в постоянном диалоге с собственным обществом. Как бы трудно это ни было, зубами они будут удерживать правильную линию, чтобы уберечь государство от катастрофы.
В Армении, к сожалению, к «Бахмутскому сценарию» ведет именно власть.
Весь груз создания альтернативы, балансировки ситуации и мнений на данный момент лежит на нескольких десятках общественных деятелей - той группе людей, которая отложила в сторону личные амбиции, дешевое желание угодить массам и в ежедневном режиме пытается пресечь катастрофу.
Гарибашвили, вне зависимости от себя, разделил также армянскую действительность на несколько частей:
- те, кто готовы остановить катастрофу;
- те, кто в шоу ждет катастрофы;
- и те, кто сам приносит эту катастрофу в нашу страну.
Ситуация противоречивая - с одной стороны очевидно, что ресурс первой группы невелик в условиях деструктивной деятельности властей и пассивности оппозиционного поля, а с другой стороны, человеческие качества этой группы подсказывают, что есть значительный потенциал для изменения ситуации. Другим негативным фактором является время, которого явно мало», - написал Ованнисян.