Вашингтон не разрешил Грузии стать суверенной. Теория американской исключительности состоит в том, что только США имеют право принимать самостоятельные решения, а все остальные должны существовать по правилам, диктуемым Вашингтоном.
Об этом пишет в своём телеграм-канале председатель Государственной думы РФ Вячеслав Володин и продолжает:
"Любое несогласное с этим государство рискует в ответ получить у себя «цветную революцию».
Каждая страна стремится к самостоятельности. Будущее есть только у суверенных государств. Понимают это все, но реализовать своё право смогли немногие.
Мы за многополярный мир и справедливое мироустройство.
США — за однополярный мир и свою гегемонию в нём.
У многих, кто слышал о событиях в Грузии, возникает вопрос: что же происходит, если какой-то законопроект об иностранных агентах смог привести к такому противостоянию? Тем более если такой же закон был принят в самих США 85 лет назад и работает до сих пор.
Ответ: рычагов управления миром у Вашингтона немного.
Ключевые среди них:
1. Финансовый (когда доллар используется как инструмент политического влияния);
2. Военный (при помощи блока НАТО, состоящего из 30 государств, 3 из которых — ядерные державы).
Но они несут большие риски для самого Вашингтона — будь это военный конфликт или финансовые кризисы;
3. Мягкая сила (финансирование оппозиции, экспертного сообщества, правозащитных, экологических и других некоммерческих организаций).
Именно она показала свою эффективность для достижения целей влияния. Через неё в ряде стран произошли революции, были свергнуты законно избранные власти, назначены марионеточные режимы.
Поэтому государства, желающие стать суверенными, в первую очередь принимают решения о запрете финансирования из-за рубежа внутриполитической деятельности или введении контроля за поступающими денежными средствами и деятельностью подобных НКО.
В разных странах по-разному.
В случае принятия закона об иноагентах Грузия получала право контроля за средствами, перечисляемыми в страну из-за рубежа, на финансирование политических партий, а попросту говоря оппозиции, СМИ, общественных организаций, формирующих антигрузинскую повестку.
А это значит, что именно граждане Грузии стали бы влиять на принимаемые в разных сферах решения: от выборов в органы власти до реализации проектов развития страны.
Но закончилось это всё тем, что через использование рычага мягкой силы Вашингтон вывел людей на улицу.
Власти Грузии вынуждены были подчиниться, но не воле народа, а Соединённым Штатам.
Поэтому законопроект об иноагентах, рассматриваемый в парламенте Грузии, был неприемлем для США. Он ограничивал влияние Вашингтона на внутриполитическую жизнь страны.
Со снятием его с рассмотрения в парламенте Грузия лишилась шанса на суверенитет.
P.S. Наша страна выступает за невмешательство во внутренние дела других государств. В 2012 году в России были приняты нормы федерального закона об иноагентах, они более либеральные, чем в США. На протяжении всего времени Вашингтон и Брюссель оказывали давление, делали всё, чтобы мы их отменили.
С Грузией у нас сложные отношения. На межпарламентском уровне их нет.
Но, несмотря на это, хочется пожелать Грузии состояться как суверенное государство.
Они наши соседи."