27.09.2024
На конференцию в Тбилиси, посвященную годовщине СВО, не пришел никто из властей Грузии
prev Предыдущие новости

ЕС призывает к деполяризации, но финансирует ее – Кобахидзе о критике закона об «иноагентах»

Неправительственные организации и СМИ защищают и представляют интересы, чтобы страна двигалась по пути демократии, именно эти НПО несут ответственность за защиту прав человека. Об этом заявил директор миссии USAID в Грузии Джон Пеннелл в связи с законопроектом «Силы народа» «О прозрачности иностранного влияния».


«Демократия должна развиваться по правильной траектории, которая будет способствовать развитию страны так, чтобы она двигалась по пути евроатлантической интеграции. Соответственно, это не очень хорошее решение для НПО и медиа. Средства массовой информации и неправительственный сектор играют важную, решающую роль в строительстве демократии», – заявил Джон Пеннелл.


В то же время, реагируя на критику западных партнеров и грузинского общественного сектора, председатель правящей «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе заявил, что Евросоюз одной рукой призывает Грузию к деполяризации, а другой – финансирует поляризацию.


«Это проблема, когда поляризация финансируется извне!», – заявил он журналистам.


По словам Кобахидзе, после вступления в силу закона «О прозрачности иностранного влияния» и составления соответствующего реестра общественность узнает, кто финансирует организации, целью которых является разжигание поляризации в Грузии.


«К примеру, есть организация под названием «Позор», основная цель и задача которой – разжигание поляризации. Это экстремистское крыло «Национального движения» (партии Саакашвили – ред.). Эта организация получает финансирование непосредственно из источника ЕС. С одной стороны «Позор», с другой стороны «Альт-Инфо», с третьей – Фонд Примакова, еще какие-то организации, которые финансируются из зарубежных источников», – отметил лидер «Грузинской мечты».


Кобахидзе также добавил, что деятельность ни одной из этих организаций не будет ограничена, но общественность должна иметь информацию о том, кто откуда и с какой целью финансируется.


«Все должно быть прозрачно, и, если кто-то скрывает финансы, этим заинтересуются соответствующие ведомства – в том числе Национальное агентство государственного реестра, которое будет обладать правом мониторинга», – заявил Кобахидзе.


Отметим, что 14 февраля представители парламентского движения «Сила народа» заявили, что разработали законопроект «О прозрачности иностранного влияния», регламентирующего деятельность организаций, работающих с иностранным финансированием. Согласно проекту, организация, источником более 20% годового дохода которой является «иностранная сила», должна быть зарегистрирована в Реестре агентов иностранного влияния с отражением полученного дохода. Кроме того, организации будут обязаны ежегодно заполнять финансовую декларацию. В дополнение к вышеизложенному законопроект наделяет Минюст правом проводить расследование с целью выявления «агента иностранного влияния», а за нарушения его положений предусмотрены штрафные санкции. 20 февраля законопроект уже прошел обязательную процедуру парламентского Бюро и был передан на рассмотрение комитетов.
Инициаторы законопроекта уверены, что единственная цель законопроекта – обеспечить полную прозрачность иностранного финансирования в Грузии. Они отмечают, что предложенный ими проект закона лучше американского и российского законов, так как в грузинской версии, в отличие от последних двух, используется термин «агент иностранного влияния», а не «иностранный агент», который «несет в себе риск стигматизации».


Президент Зурабишвили также оказалась в ряду тех, кто раскритиковала эту инициативу и заявила, что «не может поддержать преследование новых агентов», так как по содержанию этот законопроект сближает Грузию не с Европой, а с Россией. В оппозиции, в свою очередь, считают, что инициирование скандального законопроекта – дело рук именно правящей партии «Грузинская мечта», которая хочет «российским законом» контролировать неправительственные организации. Законопроект «О прозрачности иностранного влияния» также подвергся критике со стороны 260 грузинских НПО и СМИ, большая часть которых, боясь подпасть под закон, подписали заявление против принятия данного закона.