Уходящий 2022 год стал годом системных, институциональных реформ, и это наш ответ на стоящие перед страной вызовы. Об этом в своей речи в рамках приема для представителей системы государственного управления по случаю новогодних и рождественских праздников заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян.
По его словам, в 2022 году удалось значительно повысить качество государственного управления.
«В целом, если подводить итоги года с точки зрения государственного управления, мы должны также отметить, что 2022 год был для нас, пожалуй, самым эффективным годом с точки зрения реформ», - заявил Пашинян. В частности, он подчеркнул реализованные масштабные реформы в судебной системе. «Мы проявили волю, несколько раз повышали зарплаты в судебной системе, дело даже не в этом, а в нашей приверженности и желании иметь независимую судебную систему», - заявил он.
Пашинян заявил, что власти проводят и масштабные реформы в вооруженных силах. При этом, по оценкам премьера, эти реформы реализуются оперативно. «Должен сказать, что есть некоторое сожаление, что мы не реализовали эти реформы сразу с 2018 года. Мы знаем, почему мы их не осуществили, потому что наша идея заключалась в том, чтобы оставить армию в стороне от революционных процессов. В итоге оказалось, что это не совсем правильный подход», - заявил премьер.
Он также затронул реформы в системе полиции. «Очень скоро, через несколько дней у нас будет МВД. Мы проводим реформы в сфере Службы национальной безопасности. Что-то видно, а что-то нет, и этого не должно быть. Отделяем Службу государственной охраны как институт. Но самый главный смысл и цель этих процессов – повышение эффективности и целеустремленности Службы национальной безопасности», - заявил он, не указав при этом, что по сути все эти реформы усилили супер-премьерство в Армении, что и стало предметом недовольства и критики протестных сил и даже общественников.
«В прошлом году был создан Антикоррупционный комитет. Антикоррупционная, судебно-следственная система в целом была полностью преобразована. Впервые в нашей истории мы создали орган, обладающий оперативными возможностями в дополнение к полиции и Службе национальной безопасности. Ничего подобного никогда ранее не проводилось», - заявил он.
Подчеркнув, что сегодня все внимание сосредоточено на вопросах безопасности, однако при этом власти удалось проводить реформы даже в этих непростых условиях, ни на миллиметр не отклоняясь от принятой повестки.
«Как мы назовем 2022 год? Мы можем называть его по-разному: его можно назвать годом агрессии в отношении Армении, годом новых территориальных потерь, годом дальнейшего усложнения нагорно-карабахской проблемы и проч.Безусловно, можно и так его назвать, но если мы хотим оценить год объективно, реальная оценка такова, что это был год серьезных, системных, институциональных реформ. По сути, все годы нашей администрации были годами системных, институциональных реформ, с той логикой, что был этап, когда у нас не хватило смелости провести эти реформы везде. Теперь у нас есть решимость войти во все места, провести эту реформу, проявить политическую волю, не отчаиваться, потому что да, мы знаем, что наших знаний достаточно, нашего опыта, нашей приверженности, нашей решимости.
Еще раз спасибо за совместно проделанную работу. Если бы этот список реформ нужно было продолжать, я уверен, что я мог бы продолжать в течение 10-15 минут, но в конце еще раз отдельное спасибо нашим коллегам-парламентариям за то, что они сохраняют эти повестки дня, стоят за ними, и, конечно, наши коллеги реализуют эти планы», - заключил он.