2.10.2024
Эксперт о возможности уничтожения архивов СНБ: Компроматы тоже не горят
prev Предыдущие новости

Критика ОДКБ стала своего рода «must have» во внутриполитическом диспуте - мнение

ОДКБ – это индикатор лояльности России, а России сейчас не до Нагорного Карабаха и армяно-азербайджанских отношений. Об этом заявил политолог Александр Искандарян, комментируя результаты саммита ОДКБ в Ереване.


По его словам, проблемы в ОДКБ существовали давно, если не сказать изначально. «В ОДКБ есть одна страна, которая превышает по своей размерности – экономической, демографической, территориальной, все остальные страны Организации вместе взятых. Все члены ОДКБ зацентрованы на Россию в своем взаимодействии с ОДКБ», - заявил он в эфире Factor. Между собой страны-члены не взаимодействуют, у низ разные интересы, их ничего не объединяет помимо взаимодействия с Москвой. «Соответственно у них разные интересы также и в вопросе взаимоотношений с Арменией и, скажем, с Азербайджаном. Так было всегда», - заявил он.


По сути, считает он, ОДКБ это форма лояльности России, а когда Россия «сильно занята» или «сильно ослаблена», эта лояльность уменьшается, и стороны имеют возможность действовать, исходя из своих интересов. Он добавил, что в создавшихся условиях заставить всех членов выступить с требуемым Арменией заявлением было невозможно и получилось то, что получилось.


Озвучиваемая властями критика ОДКБ, считает он, это, скорее, критика политики Москвы, потому что «вряд ли кто-то рассчитывал, что киргизы с таджиками приедут в Сюник защищать Армению». «Критика в основном направлена на Россию, на то, что Россия не имеет то ли желания, то ли возможности сделать так, чтобы все выстроились соответствующим образом», - заявил политолог. В то же время, критика ОДКБ стала определенным «must have» во внутренней политике Армении, поскольку является частью набирающего обороты общественно-политического дискурса.
Вместе с тем, эта критика не приведет к реальным изменениям для Армении, как отношение белорусского президента, так и объемы содействия России будет оказываться в рамках свойственных для нынешних реалий масштабов.