Проведение масштабного митинга в Арцахе символизировало широкую общественную консолидацию вокруг одной общей цели.
Об этом пишет депутат от парламентской фракции «Честь имею» Тигран Абраамян.
«Если оставить в стороне огромную эмоциональную составляющую акции, это также означало, что в Арцахе существует общественный консенсус относительно того, что борьба в любой форме будет продолжаться до конца.
Для подавляющего большинства известных мне, общающихся со мной арцахцев провозглашенный властями Армении подход «Арцах в составе Азербайджана» - смерть, бессмысленная и пустая жизнь, истощение достоинства, подлость и просто прекращение существования армянина.
Ключевым шагом к остановке процесса приведения Арцаха в состав Азербайджана, несомненно, является смена власти в Армении, которая, как минимум, откроет для Еревана и Степанакерта новую возможность борьбы и сопротивления.
Во-вторых, нужно осознавать, что без смены власти в Армении для Арцаха и армян Арцаха будет очень тяжело.
Но даже в этом случае все те люди, которые осознают, что от Арцаха зависит существование государственности Армении, даже в имеющихся условиях должны найти выходы, решения для предметной поддержки борьбе в Арцахе.
Сказанное мною касается не только политических сил и деятелей, но и всех тех, кто готов защищать Арцах, кто понимает, что защищая Арцах, защищает Армению.
Этот чрезвычайно тяжелый процесс нужно рассматривать и с точки зрения Азербайджана. Готов ли Азербайджан смириться с формулировкой четкого статуса Арцаха или процессом самоопределения?
Это означает, что нужно быть готовым к жесткому противодействию Азербайджана. Как это выразится на тех или иных этапах, зависит от большого количества факторов, но то, что Азербайджан попытается предотвратить борьбу, вполне ожидаемо.
Остановит ли сдача Арцаха территориальные претензии Азербайджана к Армении? Конечно, нет.
Это означает, что борьба во имя Арцаха и Армении не имеет альтернативы, другое дело, по какому пути она пойдет, кто будет ее вести и в каком русле будут развиваться события», - написал Абраамян.