Предложение генпрокурора Артура Давтяна о восстановлении смертной казни, как меры наказания за государственную измену, не имеет логического обоснования. Об этом сегодня, 2 сентября, заявил глава комиссии по государственно-правовым вопросам, член фракции правящей партии «Гражданский договор» Владимир Варданян, признавшись, что был удивлен предложением генпрокурора.
«Я был настолько удивлен предложением генпрокурора, что поначалу счел соответствующие публикации фейковыми», - заявил он, добавив, что каждый вправе выдвигать свои предложения комиссии по конституционным реформам, предложения поступают не в первый раз, однако впервые предложение тиражируется в подобных масштабах. Он отказался комментировать возможную политическую составляющую этого предложения в контексте озвучиваемых оппозицией обвинений в предательстве премьера.
Варданян отметил, будучи докладчиком СЕ по вопросу об отмене смертной казни, считает неприемлемым даже обсуждение инициативы. Он напомнил, что как минимум на территории СЕ смертная казнь считается устаревшим и не способствующим полноценной реализации правосудия методом, не укладывающемся в логику современных демократических процессов в Европе.
«Не перестаю удивляться этому предложению, в особенности с учетом того, что еще в 1995 году было установлено, что смертная казнь будет применяться в исключительных случаях, а затем активно продвигались процессы по отмене смертной казни. Конституционные реформы 2005 и 2015 годов подтвердили эту позицию государства. Более того, отмена смертной казни отражена в наших международных обязательствах», - заявил он.
Варданян отметил, что как минимум по двум ратифицированным Арменией договорам восстановление смертной казни противоречит взятым обязательствам. Естественно, отметил он, Армения – независимое государство, и вправе по своему усмотрению восстановить смертную казнь. Однако, считает Варданян, как минимум во избежание тяжелых последствий, связанных с судебной ошибкой, от этой меры наказания следовало бы отказаться. Варданян подчеркнул, что инициатива генпрокурора не обсуждалась во фракции, однако она противоречит программе правящей партии и системе ценностей правящей команды.