Никаких предусловий нормализации отношений на переговорах спецпредставителей Турция не ставит. Об этом заявил секретарь Совета Безопасности Армении Армен Григорян в интервью Общественному телевидению Армении.
По его словам, с самого начала встреч спецпредставителей Армении и Турции во всех без исключения заявлениях по итогам встречи указывается о нормализации отношений без предусловий. «Хотел бы подчеркнуть, что эти заявления распространяются как армянской, так и турецкой стороной», - заявил секретарь Совбеза.
Утверждения оппозиции о том, что эти заявления стали следствием выполнения армянской стороной предусловий уже до начала процесса нормализации, Григорян отметил, что это надуманная повестка. «Я могу сказать, что нет никаких предусловий, никакие предусловия не обсуждаются. Публичные заявления полностью отражают тот контекст, который обсуждается обеими сторонами в ходе этих встреч», - заявил он.
Комментируя заявления о том, что качестве предусловий ставится отказ от продвижения процесса международного признания Геноцида армян и предоставление коридора через Сюник, Григорян заявил: «Мы неоднократно заявляли, что никаких обсуждений в коридорной логике не ведем. Это для нас красная линия. Москва и Брюссель также подтвердили, что подобного вопроса не обсуждается. Все эти заявления – просто надуманная повестка».
На замечание ведущего о том, что многие турецкие должностные лица в своих публичных заявлениях тем не менее увязывают нормализацию отношений с Армении с позицией Азербайджана, Григорян отметил: «Мы видим нормализацию отношений с Турцией исключительно в двустороннем формате. Надеемся, что этот процесс продолжит оставаться двусторонним».
Проводя параллели с армяно-турецким процессом 2009 года, ведущий подчеркнул, что позиция Армении ясна, однако позицией одной стороны процесс не продвинуть и следует принять во внимание то обстоятельство, что турецкие официальные лица прямо заявляют о наличии взаимосвязи двух процессов.
В ответ Григорян указал на наличие договоренностей в рамках последней встречи спецпредставителей и отметил: «Мы продолжаем рассматривать этот процесс, как двусторонний. И в этом двустороннем процессе уже есть определенный прогресс».