«Чтобы лучше понять инициированные властями изменения в системе обороны, скажу, что если при действующей схеме во время войны ответственным за боевые действия является военный — начальник Генштаба, то после новых реформ им станет гражданское лицо — министр обороны»,— написал в Facebook депутат от оппозиционной фракции «Честь имею» Тигран Абрамян.
«Власти неоднократно заявляли, что назначают на должность министра обороны представителя партийной, политической команды, чтобы не допустить вовлечения армии в политические процессы.
Оставим в стороне это крайне нелогичное «обоснование» и сосредоточимся на ключевом вопросе процесса.
Помимо того, что начальник Генштаба во время военных действий отвечает за ведение боя, он напрямую получает поручения от премьер-министра, а министр обороны занимается тыловым обеспечением, мобилизацией, военной дипломатией и другими вопросами. Грубо говоря, министр обороны и начальник Генштаба во время войны становятся главными советниками премьер-министра, у каждого из которых есть свои функции.
После новых реформ почти все функции перейдут министру обороны. Отныне начальник Генштаба будет докладывать о своих действиях министру обороны, а последний-премьер-министру.
То же самое в обратном порядке - премьер дает поручения министру обороны, а последний - начальнику Генштаба.
Обратите внимание, что министр обороны - гражданское лицо, сегодня – это Папикян, завтра — условный Араик Арутюнян или Овик Агазарян.
Мог бы быть задействован вариант, который не подорвал бы систему безопасности, если бы принцип назначения министра обороны был изменен и на эту должность назначались бы люди, сведущие в военном деле.
Однако, как я уже отметил, власти выбрали вариант назначения на эту должность соратника по команде, что в случае новых военных действий приведет страну к новой катастрофе»,- пишет Абрамян.