«Мы не против диалога, мы всегда приветствовали диалог, который приведет к прочному миру. Нормализация отношений между Арменией и Азербайджаном не может быть за счет Арцаха, за счет признания Арцаха в составе Азербайджана. Это красная линия, пересечение которой приведет к непредсказуемым последствиям. Будь в представленных Азербайджаном предложениях 5, 7 или 17 пунктов, у нас только один пункт — мы не будем в составе Азербайджана. Судьбу Арцаха решает всеобщее армянство и, в первую очередь, сам Арцах. Мы будем до конца продвигать эту линию, потому что от судьбы Арцаха действительно зависит судьба всех армян, а в чем-то и дальнейший ход международных отношений», — в беседе с ГАЛА заявил министр иностранных дел Арцаха Давид Бабаян.
По словам Бабаяна, понятно, что армяно-азербайджанские отношения тесно взаимосвязаны с азербайджано-карабахским конфликтом, но, тем не менее, это отдельные процессы.
«Азербайджан хочет объединить их таким образом, чтобы, нормализуя отношения с Арменией, добиться признания Арменией Арцаха в составе Азербайджана. Я не думаю, что это возможно, потому что это приведет к гибели Арцаха — нет Арцаха, нет Армении.
Азербайджан нанес Арцаху тяжелые раны, мы потеряли территории, у нас тысячи жертв и раненых, но Арцах есть. Мы должны сделать все, чтобы Арцах остался навсегда, а это возможно только в одном случае, если он не будет в составе Азербайджана», — сказал он.
Обращаясь к заявлению Никола Пашиняна о том, что международное сообщество требует снизить планку статуса Арцаха, Давид Бабаян, заявил:
« У Арцаха больше нет планки для снижения, у нас есть красная линия, которой мы должны руководствоваться. Международное сообщество — пестрое понятие. Конечно, часть международного сообщества желает, чтобы Арцах вошел в состав Азербайджана и был уничтожен. Но есть и страны, которые не хотят гибели Арцаха. Мы должны спасти свою страну, а не думать о получении геополитических дивидендов, воюя против той или иной страны, для этого у нас есть все основания защищать то, что имеем. Любой процесс содержит и угрозу, и возможность. От нашего патриотизма, нашего профессионализма зависит то, как мы сейчас минимизируем угрозу и максимально раскроем возможности. Абсолютно все зависит от нас».