Преподаватель, мать-одиночка Эмма Саргсян, задержанная вечером 12 мая, освобождена. Об этом она сообщила на своей страничке в Facebook.
«Я пережила два самых тяжелых дня в своей жизни.
Спасибо всем, кто поддерживал меня, будь то знакомые или незнакомые. Отдельное спасибо людям, которые выразили готовность поддержать мою дочь и быть с ней рядом. У меня не было никаких средств связи 2 дня, а сегодня утром, когда я уже была дома, я была растрогана вашими постами, письмами и комментариями. В трудную минуту понимаешь, как важно иметь поддержку.
Я надеюсь, что это беспочвенное дело с исключительно политическим подтекстом, последнее в моей жизни и в нашей Родине. Я дома и у меня все хорошо. О профессионализме моего адвоката Рубена Меликяна ходят легенды, и я
имела возможность убедиться, что эти оценки полностью соответствуют действительности. В самый трудный момент моей жизни, когда физически рядом никого не было, г-н Меликян был моим адвокатом, родственником и другом...
Да здравствуете вы все!» - написала она.
Напомним, что Саргсян была задержана в рамках дела, возбужденного по признакам ст. 163 УК – принуждение к участию в митинге. Статья предусматривает ответственность за подкуп лиц с целью обеспечения их участия. Соответствующая статья была принята в прошлом году и сегодня оспаривается некоторыми правозащитниками, которые указывают, что подкуп потенциальных участников не может умещаться в контекст «принуждения к участию».
Дело было возбуждено на основании опубликованной аудиозаписи, которая послужила основой для подозрений в попытке подкупа председателя студсовета Аграрного университета за обеспечение участия студентов в митинге. Саргсян добровольно явилась в СК, но была задержана и провела в неволе 2 дня, невзирая на то, что уведомила правоохранителей о том, что ее несовершеннолетняя дочь осталась без присмотра. Ее адвокат Рубен Меликян также неоднократно поднимал вопрос о том, что у Саргсян в Ереване нет близких родственников. Помимо Саргсян, 12 мая был задержан и общественно-политический деятель Аветик Чалабян.
Экс-глава аппарата КС Эдгар Казарян считает, как минимум, спорной законность возбуждения уголовного дела. Казарян отметил, что тайное прослушивание в Армении считается незаконным, посему в основу дела легла незаконная запись.