Турецко-украинская лодка дружбы и взаимовыгоды дала трещину и грозит с треском разбиться о союзнический быт. Зеленский в отчаянии обращается к Анкаре за помощью как к последней инстанции, но Туреччина (Турция на украинском. - Ред.) всё никак не вразумит, чего тот, собственно, от неё хочет.
Об этом пишет российский тюрколог Владимир Аватков в своём Telegram-канале.
"А предьявить украинцам есть что: мало того, что Турция отказалась присоединиться к антироссийским санкциям, так ещё и увиливает от ответа относительно своей готовности стать гарантом безопасности Украины. Точнее она (в лучших традициях двустулья), вроде бы, и не против, но для каких-либо гарантий ей будто бы самой нужны гарантии, что никто не ввяжет ее в ненужную ей войну.
Глава МИД Турции почти так и заявил: «Не может быть гарантий пока не будет ясно, что это за гарантии», добавив, что, вообще-то, ни одна страна, включая США, Великобританию и Канаду, не приняла невнятное украинское предложение по теме.
С какой это стати, мол, мы должны впрягаться, - совершенно справедливо рассуждает М. Чувушоглу, - когда даже коллективный Запад предпочёл коллективно самоустраниться.
Организовать переговоры в Анталье или Стамбуле - всегда пожалуйста. Но вот кидаться на амбразуру, даже во имя такого славного друга, как Киев, Анкара как-то не спешит.
И вообще Турцию, по словами министра иностранных дел М. Чавушоглу, беспокоит, что «есть страны НАТО, которые не хотят завершения кризиса» на Украине", - написал Аватков.
Что сказал глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу
Турция готова стать гарантом безопасности для Украины, но не по примеру 5-го пункта устава НАТО о коллективной обороне, заявил Мевлют Чавушоглу.
«Не может быть никаких гарантий, пока непонятно, что это за гарантии. Владимир Зеленский сказал, что ему нужен пункт, подобный статье 5 договора НАТО. Ни одна страна не приняла это предложение. США, Британия и Канада тоже этого не приемлют. Конечно, и Турция этого не приемлет. В принципе, против таких гарантий никто не выступает. Но их условия не ясны»,- сказал глава турецкого внешнеполитического ведомства.