22.11.2024
Почему противостоять повестке мира или армяно-турецкому урегулированию? Марукян
prev Предыдущие новости

"Патрон Давид" проводит детокс-дни в изоляторе и турнир по домино - пресса дня

VERELQ представляет обзор прессы дня.


Газета «Голос Армении» пишет: «В рамках скандального дела о продаже оружия бывший министр обороны Давид Тоноян и бывший поставщик армии Давид Галстян ("Патрон Давид"), содержатся в изоляторе при СНБ. Очень немногие сидят в одиночной, это считается самым строгим видом задержания, но в прошлом Роберт Кочарян настоял, а теперь и Давид Тоноян, чтобы он сидел один в камере. Зато Давид Галстян живет в изоляторе очень активной жизнью․ В одной камере с ним также находится бывший мэр Вардениса и лидер блока «Единый Варденис» Арам Арутюнян.  Рассказывают, что "Патрон Давид" предложил своим сокамерникам отказаться от тюремной еды, и сам обеспечивает их по принципу здорового питания. Он занимается спортом, следит за своим здоровьем, организует дни детокса, а также проводит тюремный турнир по домино».


Газета «Жоговурд» пишет: «Министр по чрезвычайным ситуациям Армении Андраник Пилоян, проработавший около 27 лет в министерстве обороны, наводняет систему МЧС кадрами Минобороны или полиции. В частности, занимая пост министра по чрезвычайным ситуациям в период с 25 апреля по 2 августа 2021 года, он привел в систему своих близких людей из Минобороны, что вызвало серьезную обеспокоенность у сотрудников МЧС. Сотрудников Минобороны переводят и назначают на должности в МЧС, а проработавшие в системе долгие годы кадры не поощряются. А кого конкретно Андраник Пилоян привел в МЧС из Минобороны? По сведениям издания, благодаря Пилояну в МЧС был переведен командир пожарно-спасательного отряда № 45 Котайкской области Ованес Абгарян. Начальник управления кадрами Арман Карапетян также перешел из Минобороны в МЧС. А с 2 марта 2021 года, благодаря Пилояну, в МЧС перешел также директор Спасательной службы МЧС Армении Армен Гаспарян».


Газета «Грапарак» пишет: «Председатель постоянной парламентской комиссии по вопросам обороны и безопасности, а сейчас также следственной комиссии по изучению обстоятельств 44-дневной войны Андраник Кочарян в состоянии мандража из-за бойкота оппозиции. Как говорят, Кочарян сыграл решающую роль в вопросе создания комиссии, дав Пашиняну гарантии, что комиссия поможет «очиститься» от груза пагубной для нации войны, что в ней будут участвовать также оппозиционеры, легитимируют процесс и докажут международному сообществу и внутренней аудитории, что в вопросе поражения вина действующей власти была минимальной. Однако после бойкота оппозиционеров эта комиссия, по сути, столкнулась с проблемой легитимности и даже на уровне властей признают, что ее расследование и доклад не могут иметь реальной ценности и сыграть какую-то роль. Именно в этом была причина того, что Кочарян сразу использовал фактор Гегама Назаряна: что как отец погибшего солдата, у него должны быть вопросы, пытаясь задеть его самолюбие, и заявил, что Роберт Кочарян не разрешает им участвовать в работах комиссии. Никол Пашинян также недоволен этим фактом. А Андраник Кочарян все еще ищет пути, чтобы уговорить оппозиционных депутатов».


Газета «Грапарак» пишет: «В последнее время оппозиционная пресса и аналитики все чаще касаются темы развязанной против армянской армии дискредитационной кампании. Действительно, этот главный институт государственности, что называется, обложили со всех сторон и дожимают по всем фронтам. После тяжелого поражения в 44-дневной войне властью фактически не только не были экстренно запущены механизмы физической и моральной реабилитации обескровленной армии, но и делается все, чтобы окончательно девальвировать ее положительное восприятие населением и ликвидировать остаточный потенциал. Ничего иного на ум не приходит при виде безостановочной кадровой чехарды в МО и Генштабе и практической дезорганизации армии. Генералов буквально травят в СМИ и соцсетях, "зачесывая" под одну гребенку как действительно зажравшихся бездарей, так и не запятнавших ничем свою честь порядочных офицеров. В общество все чаще вбрасываются разговоры о тотальной коррумпированности высшего командного состава армянской армии и даже более низких офицерских звеньев. В массовом сознании последовательно и упорно разрушается выстраданный прошлыми десятилетиями тезис о моральной обязанности истинного мужчины проходить армейскую службу и высокой чести быть удостоенным этого права. Молодежи опять прививается мода любой ценой откосить от службы.


Власти не только не пресекают подобные тенденции, но и создают необходимый для их распространения фон. В действующей армии творится самый настоящий бардак. Материальное обеспечение солдат производится из рук вон плохо. Многие боевые посты до сих пор не оборудованы. Солдаты спят в палатках на голой земле. Боевое дежурство зачастую ведется в отсутствие офицеров и без наличия внятных инструкций на случай нападения противника. Обо всем этом свидетельствует полная неразбериха с ноябрьскими событиями прошлого года, когда при "невыясненных" пока обстоятельствах десятки наших солдат оказались во вражеском плену. Ситуация с пленными - вообще отдельная тема для разговора. До сих пор Минобороны не озвучило их хотя бы приблизительное число и степень своего участия в работе по возвращению. МО вообще молчит по всем пунктам своей компетенции. С боевого поста исчезает солдат-контрактник, а пресс-служба министерства только через месяц заявляет об этом, да и то после публикаций в СМИ. В боях на границе погибают солдаты - спикеры министерства считают должным говорить об этом лишь в качестве подтверждения или опровержения утечек в соцсетях. Противник захватывает обширные куски суверенной территории страны - ответственные в министерстве молчат в тряпочку, а на запросы СМИ отвечают, что не могут квалифицировать случившиеся как агрессию ввиду отсутствия точных данных о координатах армяно-азербайджанской границы (!).


Словом, с армией нынче на практике вытворяют то, что десятилетиями лживо приписывали ей, закатывая с пеной у рта истерики артуры сакунцы, левоны барсегяны и подобные им персонажи из когорты так называемого гражданского общества. Характерно, что в свое время, недосчитавшись в солдатском борще лишней пары картофелин, эти визгуны устраивали действующим в то время властям моральную порку, а сейчас, когда самое время обратить внимание на масштабно деградирующий институт и заступиться за солдата, за офицера и за попираемую честь защитника Родины, визгуны молчат, словно воды в рот набрали. Впрочем, стоит ли удивляться их безмятежному спокойствию? Ведь именно эти лжеправозащитники, собственно, и являются главными разносчиками разлагающей институты армянской государственности чумы, были наняты и десятилетиями финансировались своими работодателями именно для такой деятельности. Но если о проблеме целенаправленного разрушения армии и участии в этом антигосударственном процессе определенных кругов во власти достаточно много говорится в экспертных кругах, прессе и на иных общественных площадках, то практически никак не затронутым пока остается вопрос дальнейших планов николовской хунты по гипотетическому замещению ненавидимой властями армии некой военизированной структурой с совершенно другими функциями. Кто-либо пробовал проанализировать и понять, что предлагает действующая власть взамен последовательно уничтожаемой ею архиважнейшей компоненты государственной безопасности? Будет ли вообще выстраиваться новая армия и, если да, в каких качественных, количественных и функциональных параметрах представляет ее формирование властная команда?


Эта тема табуирована во власти и обслуживающих ее кругах, однако о ней тревожно молчат также в оппозиционном лагере и экспертном сообществе. Всеобщее безмолвие вокруг важнейшего вопроса армянской государственности угнетает, порождая худшие ожидания от намерений пашиняновского режима. Наши наблюдения дают все основания полагать, что правящая хунта, скорее всего, задалась целью вместо полноценной армии сформировать нечто подобное полицейским войскам, задачей которых будет защита условного порядка исключительно внутри периметра армянских границ.  "Нормализация отношений" с Турцией и Азербайджаном, ставшая идеей фикс действующей власти и императивом, заданным их закордонными покровителями, предполагает подготовку необходимого фона для отказа от полноценной армии как супердорогостоящего и якобы бесполезного отныне компонента национальной и государственной безопасности. Ведь, как уверены николовцы, если компанию дружественных нам соседей Ирана и Грузии пополнят Турция с Азербайджаном, то необходимость в наличии хорошо оснащенных и боеспособных вооруженных сил отпадет сама собой.


"С кем же воевать, - будут цинично философствовать проповедники доктрины армянского неопацифизма, - не с папуасами ли из Гвинеи-Бисау? Кто нападет на армян, коль скоро со всеми без исключения соседями установлен вечный мир, дружба и братство?". Настырные попытки хунты продавить в народе идею о необходимости отказаться от призывной армии в пользу контрактной свидетельствуют о планах продать обществу насквозь лицемерную "заботу о сохранении молодого поколения" и тем самым заручиться народной поддержкой или лояльностью в процессе трансформации гаранта армянской безопасности в корпус жандармерии из наемников. Нечто подобное уже сотворено вместо дорожной полиции, теперь настала очередь укомплектовать наемной силой полицейскую армию, главной целью которой станет тотальный контроль над обществом. Вот, собственно, и все предназначение будущих Вооруженных сил Армении, согласно планам хунты.


По всей вероятности, речь может идти о корпусе числом не более десяти тысяч человек. На вооружении у них должны быть только переносная легкая артиллерия, бронетранспортеры и беспилотная авиация. Из пилотируемой авиации могут быть включены в арсенал лишь вертолеты, весьма удобные для выполнения задач войск полиции. Кстати, немногие обратили внимание на новость о доставке в январе в Армению приобретенных Минобороны ударных вертолетов российского производства. В современных фронтальных войнах вертолеты давно уже стали предельно уязвимым оружием. К примеру, в той же 44-дневной войне они практически не применялись с обеих сторон, поскольку стали бы легко поражаемой мишенью и были бы уничтожены на первых же секундах вступления в бой. Но Армения почему-то их закупила целой партией. И если не для войны с внешним врагом, в которой они бесполезны, то для чего? Вопрос явно риторический... В целом намерения правящей хунты относительно будущего Вооруженных сил РА удивительным образом перекликаются с историческим эпизодом ликвидации Первой Республики Армения. Тогда, после поражения в армяно-турецкой войне 1920 года, Армения в числе прочих положений капитулянтского Александропольского договора обязывалась сократить свою армию до численности в 1500 человек, вооруженных помимо винтовок лишь восьмью артиллеристскими орудиями и двадцатью пулеметами. Речь, по сути, шла об одном-единственном полке, который не мог бы в случае необходимости защитить страну при вооруженном налете на ее границы даже банды контрабандистов. Да, в печально известном заявлении от 9 ноября 2020-го официально нет положения об отказе Армении от полноценной армии, как было это зафиксировано в Александропольском договоре. Но события показали, что на самом деле позорище на посту "верховного главнокомандующего" свои главные капитулянтские обязательства закрепило либо на иной бумаге, либо устно, что, однако, совсем не мешает ему беспрекословно и раболепно выполнять их в угоду азербайджано-турецкому тандему. Главари же тандема в своих угрозах и не думают скрывать намерений оставить Армению без армии, без возможности выпрямить спину, без мечты восстать из пепла, но с Пашиняном во главе и с подкинутой нашему народу новой армией жандармов для защиты предательского режима".

Аватков: Турция включается в связки, направленные против Ирана
Следующая новость next