Лавров говорит: «Несмотря на то, что мы союзники, несмотря на то, что эта миссия ОДКБ полностью готова, армянская сторона предпочитает договариваться с Евросоюзом о том, чтобы там на длительной основе разместилась миссия гражданских наблюдателей. Ну это, собственно говоря, право Армении, но не надо забывать, что речь идет о границе с Азербайджаном, и, наверное, если эта миссия будет разворачиваться без согласия Азербайджана, она может быть контрпродуктивной. Вместо укрепления доверия на границе, она может создать дополнительные раздражители».
Об этом пишет член группы альтернативных проектов Ваге Ованнисян. "Получается, что Никол единолично принимает исторические, стратегические решения, которые в корне могут изменить судьбу страны.
Но даже не это самое страшное. Намного страшнее то, что отсутствуют влиятельная оппозиция и лидер, которые смогли бы сформулировать альтернативную идею и альтернативное ви́дение ситуации, и объяснили бы армянскому обществу всю опасность ситуации и риски, которые встают перед нами. Например, объяснить - что значит на реальном поле дипломатически сформулированная фраза Лаврова «…если эта миссия будет разворачиваться без согласия Азербайджана, она может быть контрпродуктивной. Вместо укрепления доверия на границе, она может создать дополнительные раздражители». Эта ситуация в среднесрочной перспективе более опасна, чем единоличные решения Никола, ведь эти решения могут быть скорректированы, аннулированы (даже самим Николом), а вот создание мощной альтернативы для Армении с новой повесткой, с новым политическим мышлением требует огромных усилий и ресурсов, а времени у нас, к сожалению, очень мало.
Действительность в том, что современное армянское общество не понимает, что сейчас происходит, и не понимает, что оно само сейчас является ставкой в большой игре влиятельных игроков. Недопонимает, что над ним висят экзистенциальные риски. Никто это людям не объясняет. Просто не существует влиятельной, сформированной альтернативы с надлежащими рабочими инфраструктурами. Вот это настоящая беда.
На армянском общественном поле сегодня существует одна огромная вакансия. Это вакансия условного «армянского Иванишвили» - личности или группы людей, которые в кратчайшие сроки сумеют консолидировать общество и остановить крушение государства на самом краю исторической пропасти", - написал Ованнисян.