Позиция Степанакерта о заявлении МИД РФ: Карабах рано или поздно вернется за стол переговоров
«Участие Нагорного Карабаха в переговорах важно для Армении, и этот вопрос всегда понимался. Думаю, Павловский имел в виду не переговорный процесс в целом, а встречу в Вене конкретно, на этой встрече разговора об участии Карабаха действительно не было. Встреча в Вене изначально была запланирована на уровне президентов Армении и Азербайджана». Об этом в беседе с VERELQ заявил пресс-секретарь президента НКР Давид Бабаян.
Представитель МИД РФ Алексей Павловский ранее заявил, что Армения не выдвигала официального предложения включить Карабах в переговорный процесс. Комментируя заявление российского дипломата, в МИД Армении нашему изданию заявили, что принципиальная позиция армянской стороны состоит в том, что Карабах должен участвовать в переговорном процессе.
Бабаян также считает, что рано или поздно Степанакерт вернется за стол переговоров, как бы в Баку ни старались воспрепятствовать этому. «Восстановление полноценного переговорного формата имеет существенное значение для всех нас», - сказал Бабаян.
Говоря об итогах встречи в Вене и о том, насколько прочным будет перемирие, Бабаян отметил, что обстановка на линии соприкосновения сегодня относительно спокойная, однако противник время от времени идет на различные провокации.
«К примеру, вчера вечером и сегодня утром передовые подразделения азербайджанских войск подожгли посевные территории, прилегающие к линии соприкосновения, это яркий пример терроризма. Даже в условиях войны Женевская конвенция запрещает поджигать территории, имеющие сельскохозяйственное значение. Это в очередной раз доказывает, что мы имеем дело с террористическим государством, которое не уважает ни нормы международного права, ни моральные принципы», - сказал Бабаян.
Говоря об угрозе новой войны, представитель НКР отметил, что подобная опасность всегда существует, однако сегодня степень угрозы низка по ряду причин – это огромные потери Азербайджана в ходе апрельских боевых действий, и второе – принципиальная позиция международного сообщества, которое недвусмысленно заявило о недопустимости силового варианта.