VERELQ представляет обзор прессы дня.
Газета "Грапарак" пишет: «Лишь часть оппозиционной фракции «Ччесть имею» приняла вчера участие в правительственном часе, решив прийти и засыпать Никола Пашиняна вопросами. Но вся команда не была, присутствовали всего 4 человека: Тарон Маргарян, Айк Мамиджанян, Тигран Абрамян и Анна Мкртчян. А с середины, когда между Мамиджаняном и членами "ГД" разгорелась ссора, они демонстративно покинули зал. Что касается главы фракции Артура Ванецяна, то он давно не участвует в правительственном часе, что, согласно нашим источникам, дико раздражает Пашиняна. Ванецян, зная об этом, решил продолжить бойкот, не приходя в эти дни в парламент, чтобы не столкнуться со своим бывшим боссом, сегодняшним врагом».
Газета «Паст» пишет: «Армянская пресса и представители местного экспертного сообщества продолжают анализировать ситуацию на восточной границе в свете последних событий в Сюникской области республики, где на этой неделе случилась «мини-война» с Азербайджаном. Время показывает, что турецко-азербайджанский тандем никогда не готов к компромиссам, особенно в «эпоху мира», объявленную премьер-министром Николом Пашиняном. Напротив, Баку и Анкара постепенно усиливают давление на Армению с целью заставить еë признать необходимость так называемого Зангезурского коридора, вымогают у Еревана другие уступки. В результате Азербайджан закрывает участок дороги Горис – Капан, который стратегически важен для Армении, устанавливает таможенные посты, идя фактически на одностороннюю демаркацию границы, а затем переходит к агрессивной оккупации суверенной территории Армении. И если после парламентских выборов (в Армении) 20 июня у кого-то ещë оставались иллюзии, что наступает „эпоха мира“, то эти иллюзии стремительно рушатся. Основная ось правительственной программы Никола Пашиняна после его воспроизводства во власти по итогам указанных выборов вращалась вокруг преимуществ открытия «эпохи мира». Между тем, постоянная напряжëнность на границе с Азербайджаном и оккупация территорий Армении свидетельствует о том, что эта программа или уже полностью провалилась, или близка к тому. Это правда, что Азербайджан и Турция призывают к миру. Но мир, который они себе представляют, подразумевает новую капитуляцию Армении на унизительных для неë условиях, вплоть до потери остатков суверенитета.
И турецко-азербайджанские требования растут в основном из-за того, что их действия, как правило, не встречают сопротивления. Когда в мае азербайджанские вооруженные силы вторглись на суверенную территорию Армении, их никто не остановил. Тогда Пашинян оправдывался, утверждая, что он приказал отвести армию, дабы избежать войны. Между тем Армения имела полное право не передавать Азербайджану контролируемые армянами территории в Арцахе, граничащие с Сюником, поскольку в трëхстороннем заявлении о прекращении огня от 9 ноября (2020 года) говорилось, что стороны остаются на занимаемых ими на тот момент позициях. В результате уклонения от контратаки врага в ответ на его продвижения в Арцахе мы уже ведëм войну на суверенной территории Республики Армения. Требовалось вовремя предпринять превентивные меры, а получается, что власти просто бросили страну на откуп врагу. И только после нового вторжения Азербайджана на территорию Армении Пашинян объявляет на заседании Совета Безопасности республики, что «мы показали, что мы существуем, мы государство, мы государственная нация», хотя это должно было быть продемонстрировано несколько месяцев назад, а не позволено созреть новым попыткам оккупации территории Армении".
Газета «Жоговурд» пишет: «Минздрав Армении по сей день не может представить четкую статистику, сколько человек умерло от коронавируса дома, а сколько в больницах В ответ на вопрос издания, почему до сих пор такая статистика недоступна, министр здравоохранения Араит Аванесян ответтила: «Поскольку система «Армед» внедрялась поэтапно, сейчас идет процесс синхронизации. Есть рабочая группа, которая занимается этим, в ближайшее время будут опубликовано дополнительное сообщение». Напомним, такой же вопрос месяц назад озвучила председатель постоянной комиссии по защите прав человека и социальным вопросам Тагуи Товмасян, поинтересовавшись, почему данные о смертности Комитета статистики и Национального центра по контролю и профилактике заболеваний отличаются: в списках пропало около 700 человек. Ответ министра был таким же, что создана комиссия, которая проверяет представленные двумя структурами данные. «О результатах будет опубликовано сообщение», - сказала министр месяц назад. Чем занимается указанная Аванесян рабочая группа, пожалуй, знают только они. Ясно одно, результаты проводимой ею работы уже более месяца никто не видит. Ясно также, что члены правительства после того, как оказываются в центре внимания депутатов и получают конкретный, адресный "месседж", не предпринимают шагов для решения проблем во избежание критики. Посему получается, что предоставленная нам статистика смертей от коронавируса в действительности дает неправильные цифры».