Что дала трёхсторонняя встреча лидеров России, Армении и Азербайджана в Сочи 26 ноября? Могут ли в Брюсселе Никол Пашинян и Ильхам Алиев подписать какой-то документ?
На эти и другие вопросы ИАЦ VERELQ ответил ведущий научный сотрудник Института Международных исследований МГИМО, директор лаборатории анализа политических процессов Николай Силаев.
Как Вы оцениваете итоги трёхсторонней встречи в Сочи?
С определенным оптимизмом. Во-первых, встреча все таки состоялась, причём то что она состоялась, учитывая сложную повестку и сложную подготовку к встрече —согласование очень многих вопросов — это успех. Потому что очевидно, что они не встретились бы, если бы у них не было каких-то согласованных решений, о части из которых они объявили. Ну и понятно, что они встречались не просто поговорить, это довольно сложная повестка, это большая предварительная работа переговорщиков со всех сторон. Ну и то, что саммит произошёл, эта работа, в общем, небезуспешная.
Много вещей оставлено на потом, на межправительственную комиссию, на переговоры Ереван-Баку в рамках комиссии по делимитации, как вопрос, по которому должны высказаться представители межправительственной рабочей группы.
А что Пашинян и Алиев планируют обсудить во время встречи в Брюсселе? Можно ли ожидать подписания каких-то договорённостей там?
Я думаю, что такой объёмной переговорной работы, которую ведёт сейчас Москва, Брюссель не ведёт. Мне кажется, что поэтому Пашинян и Алиев так легко согласились на эту встречу (в Брюсселе), что она от них не требует принятия каких-то решений. В общем, любая встреча, которая подтолкнёт обе страны к миру - позитивна. Что собственно Путин и сказал.
Возможны после встречи в Сочи новые крупные столкновения, как те, что произошли 16 ноября?
Я думаю, что ситуация такова, что трудно исключать это, но похоже что ещё до саммита (в Сочи) приняты решения, которые сокращают вероятность подобного рода столкновений.
Айк Халатян