Заключение следственной комиссии по изучению событий апрельской войны 2016 года содержит ряд пробелов. Об этом сегодня, 5 мая, заявил в беседе с журналистами глава оппозиционной фракции «Просвещенная Армения» Эдмон Марукян.
По его словам, для тех лиц, у кого есть доступ к содержащей гостайну информации, глубинные причины апрельской войны были прекрасно известны. «Следственная комиссия проделала большую работу, однако я не сказал бы, что доволен докладом. В докладе есть определенные пробелы, о которых я заявил в закрытом режиме», - заявил депутат, призвав журналистов дождаться публикации выжимки доклада. Он заверил, что когда станет ясно, какая часть доклада не является секретно, эту часть и будут комментировать депутаты.
«Могу лишь сказать, что если действующий начальник Генштаба Артак Давтян является одним из виновных в произошедшем, а это так, исходя из доклада и сделанных ранее заявлений Андраника Кочаряна (глава следственной комиссии – ред.), то он не должен был сегодня занимать должность начальника Генштаба. Это для меня является важным сигналом отсутствия объективного расследования. Получается тот, кто нужен, пока не будет обвинен. Тому же, кто уже не нужен или же состоит в “другом лагере”, будут предъявлены обвинения», - заявил Марукян.
Марукян отметил, что возглавляемая им сила будет требовать рассекретить доклад. Он отметил, что с учетом 44-дневной войны информация о положении день в 2016 году уже является устаревшей.
Глава «Просвещенной Армении» также отметил, что те проблемы, которые были в ходе апрельской войны 2016 года не были ликвидированы за прошедшие годы. «Необходимо понимать, что не только ВС, но и вся государственная система должна быть готова к потенциальной войне. Но даже после апрельской войны наша госсистема не подготавливалась к возможной войне ни до революции, ни после нее», - заявил он.
Марукян отметил, что по его сведениям экс-начальник Генштаба Оник Гаспарян подготовил соответствующий план по подготовке госсистемы, однако спустя месяцы после его назначения началась война, возможности реализовать план не было. «Это означает, что на дипломатическом уровне необходимо было приложить максимум усилий, чтобы не допустить войны», - заявил депутат.