VERELQ представляет обзор прессы дня.
Газета «Грапарак» пишет: «Сегодня, 19 февраля, состоится конкурс на вакантную должность директора так называемого похоронного бюро. Эта позиция вакантна с 11 сентября 2020 года, друг мэра Еревана Ваге Хачатрян, зять бывшего главы Полиции Армении Алика Саркисяна, назначен и.о. По нашим сведениям, Айк Марутян делает все возможное, чтобы назначить на эту "жирненькую" должность своего близкого друга, но для участия в конкурсе подали заявки 5 кандидатов, поэтому ожидается довольно жесткая конкуренция».
Газета «Жоговурд» пишет: «По информации издания, уже точно, что руководитель парламентской фракции «Мой шаг» Лилит Макунц покинет Армению и переедет в Соединенные Штаты Америки. Дело в том, что агреман Макунц уже отправлен в США для ее назначения Чрезвычайным и Полномочным Послом РА в США. Хорошо осведомленные источники сообщают, что агреман Макунц еще не подтвержден, но есть положительные отзывы из США - биография Макунц незапятнанная, и к ее назначению послом отнеслись нормально. По мнению депутатов парламентской фракции «Мой шаг», до лета Лилит Макунц покинет их и уедет из Армении. Во фракции не слишком в восторге от этого решения, потому что, по мнению многих, Макунц, как руководителю фракции, не удалось найти решения многих вопросов. Напомним, что еще в октябре 2018 года указом президента РА Армена Саркисяна Варужан Нерсисян был назначен Чрезвычайным и Полномочным послом РА в США, а он считается одним из самых близких людей третьего президента Армении Сержа Саргсяна. Поэтому власти и намерены отстранить его от этой ответственной должности».
Газета «Жоговурд» пишет: «Бизнесмен, владелец компании «Ран Ойл» Роберт Галстян (Бензин Рубо), частично продал свою компанию, которая занимается продажей бензина и дизельного топлива. Интересно, однако, что бизнесмен Галстян продал свою компанию Хачатуру Сукиасяну, который поддерживает тесные отношения со многими представителями действующей власти, и, согласно распространившейся вчера информации, пытается терроризировать другие компании, чтобы получить монопольное положение. Мы попытались выяснить у владельця «Ран Ойл», почему он решил продать компанию. По словам Галстяна, так как он лишь частично продал компанию, теперь является совладельцем вместе с Сукиасяном. На вопрос о том, почему же он продал именно Хачатуру Сукиасяну, бизнесмен ответил: «Я так решил. По правде говоря, так было нужно. Не то, чтобы я выбрал именно Хачатура Сукиасяна: он был покупателем, а я продавцом. В этом нет ничего особенного. Я продал компанию частично, а не полностью». Ранее пресс-секретарь «Сил Концерн» Анна Мкртчян подчеркнула, что согласно законодательству РА, компания имеет право приобретать, создавать, заниматься различными видами бизнеса, включая импорт, покупку и продажу топлива».
Газета «Жаманак» пишет: «По сведениям издания, власти Абхазии вкладывают большие средства в реконструкцию аэропорта в Сухуми. Согласно нашим источникам, аэропорт будет использоваться для регулярных рейсов Сухуми-Степанакерт. Аэропорт был закрыт во время грузино-абхазской войны и не эксплуатировался после, так как это было экономически нецелесообразно. Жители Абхазии ездили в Россию автомобильным или железнодорожным транспортом, что намного дешевле. Но теперь этот маршрут сможет работать, так как арцахцы поедут в Россию через Сухуми».
Газета «Иравунк» пишет: «На днях в известном интервью третий президент Серж Саргсян, говоря о последней арцахской войне и причинах поражения, неоднократно намекал, что «начальник Генштаба также был не в своей роли. Но в то же время г-н Саргсян намекнул, что глава Генштаба даже при желании, вряд ли, мог бы смог сделать все как следует по той простой причине, что у него просто не было соответствующего опыта. Более того, именно к такому результату должна была привести сверхчастая смена начальника Генштаба.
«За два года сменились три начальника Генштаба. Начальник Генштаба для вас что игрушка?... »,- подчеркнул третий президент. Итак, что думают об этом начальники Генштаба николовского периода об этом? «Иравунк» попыталась получить ответ на вопросы об упущениях 44-дневной войны, загадке Шуши, приоритетах армии, о том, насколько армия готова к возможным вызовам с имеющимися у нее ресурсами у бывшего начальника Генштаба Артака Давтяна.
- Г-н Давтян, почему 44-дневная война закончилась таким исходом: тысячи погибших, раненых, пропавших без вести парней-героев, пленных и значительные потери территории Арцаха. Из-за какого основного промаха случилось это поражение?
-В 44-дневной войне были и недочёты, которых, да, могло и не быть, и упущения. Но для того, чтобы подробно изложить причины упущений, нам располагать четкими данными изнутри, которых, к сожалению, у меня нет.
Одно могу сказать точно, противник был достаточно сильным, мы тоже не были слабыми. Солдат, офицер бились до последнего вздоха. В итоге 44 дня велись боевые действия, и противник не смог добиться успеха по всему периметру протяжении боевой линии. Что случилось, произошло за последние дни, что-то пошло не так. Я не могу сказать что именно, потому что я сам не знаю деталей, но эти детали и упущения должны быть непременно раскрыты. Я лично готов принять учатсие в создающейся комиссии по выяснению причин итогов войны.
- Господин Давтян, захват Шуши продолжает оставаться загадкой. Интересна Ваша точка зрения: Шуши был взят или сдан?
- То, что случилось с Шуши, для меня в первую очередь большая боль, трагедия. Что произошло в Шуши, как противник добрался туда, ответ на этот вопрос непонятен даже военным, которые находились в Шуши. Так что, как и исход всей войны, так и то, что случилось с Шуши, нужно тщательно изучить. На данный момент я воздержусь от каких-либо выводов.
- Готова ли армия противостоять вызовам врага с имеющимися ресурсами, учитывая, что мы видим, что аппетит Алиева все больше растет?
- Если вы имеете в виду снова вести войны подобного порядка, тонам будет очень сложно. Армия готова выполнить свою задачу в любом случае, сейчас насколько эффективной будет эта задача или сколько потерь мы понесем, уже второй вопрос. В целом же армия, даже если у нее будет одно подразделение, одна воинская часть, все равно готова выполнять свою задачу. Повторяю, если под вызовом мы подразумеваем сохранение сегодняшних границ, то да, это определенно в ее силах сделать. Если подразумевается ведение войны завтра, послезавтра, то будет крайне сложно предсказать результаты.
- Господин Давтян, 44-дневная война показала, что наша армия, тем не менее, не готова к войнам пятого поколения. Каковы приоритеты армии сегодня?
- На мой взгляд, армия должна в первую очередь выйти из этой сложной ситуации психологически, не брать на себя пораженческую психологию. Считаю приоритетной задачей организацию военной службы по новым границам.
Помимо вооружения, оснащения военной техники, среди приоритетов Вооруженных Сил важное место должно быть отведено комплектации офицерского состава, особенно командиров взводов. В этом плане необходимо проделать большую работу, чтобы общество снова поверило в армию и службу, чтобы сыны армянского народа снова захотели стать офицерами и продолжить свою службу».
Газета «Айастани Анрапетутюн» пишет: «Курдский фактор сегодня стал инструментом геополитического конфликта на Ближнем Востоке. Формирование курдской автономии на севере Ирака и северо-востоке Сирии уже давно представляет серьезную угрозу для Турции. В последнее время операции отрядов Курдской рабочей партии (РПК) активизировались и против турецких войск, которые регулярно вторгаются на эти территории, и на прилегающих турецких районах, населенные турками. Несколько дней назад из Турции прозвучало еще одно предложение торга. Как сообщает российское информационное агентство РИА Новости, на встрече по сирийскому вопросу в Сочи в “астанинском формате” было принято заявление, в котором Россия, Турция и Иран осуждали незаконную конфискацию и передачу доходов от продажи нефти на северо-востоке Сирии. Очевидно, что адресатом этого заявления являются США, которые контролируют ситуацию в этом районе, а в последнее время усиливают там и свое военное присутствие».