Военные России, Армении и Азербайджана в настоящее время выверяют поименные списки для обмена военнопленными после конфликта в Карабахе.
Об этом в ходе пресс-конференции заявил глава МИД России Сергей Лавров.
По его словам, Россия хочет приложить усилия для того, чтобы окончательно закрыть вопрос возвращения армянских пленных и изначально этот вопрос был частью продолжительных дискуссий, когда представители Азербайджана и Армении приехали в Москву.
"В вопросе пленных поначалу действительно наибольшие проблемы были у армян. Нужно было, чтобы стороны прежде всего сформировали списки людей, которые пропали. Азербайджан такие списки дал, и они были незначительные, и все не сразу, но были возвращены. Больше каких-либо ситуаций с пропавшими азербайджанцами не было. А с армянской стороны списки были не сразу и не полностью и впоследствии был обмен тех, кто был участником событий, завершившихся 9 ноября. Но сейчас главным стал вопрос, который возник в декабре в Гадрутском районе, когда большая часть армянских военнослужащих, отправленных туда, попала и плен. Азербайджан заявил, что поскольку эти люди были переброшены в район после прекращения огня, то их нужно рассматривать отдельным порядком. Но мы и президент Владимир Путин продвигаем необходимость продолжить рассмотрение вопроса, чтобы его закрыть и руководствоваться принципом "всех на всех"", - отметил Лавров.
Глава МИД России подчеркнул - оказалось, что пленных гораздо больше 62, как говорилось ранее и теперь списки выверяются, чтобы понять, где могут находиться эти люди. При этом, отметил он, если бы в Карабахе не было российских миротворцев, то ее сложнее было бы решать: "Командующий российским контингентом Рустам Мурадов продолжает находиться в контакте с армянскими и азербайджанскими коллегами по данному вопросу", - сказал Лавров.
Что касается трехстороннего заявления лидеров России, Армении и Азербайджана от 9 ноября, положившее конец шестинедельным боевым действиям в Нагорном Карабахе, то, по словам Лаврова, оно не содержит никаких "секретных приложений", как пытаются представить некоторые круги:
"Секретных приложений никаких нет. И я не вижу, какие темы могут быть предметом неких "секретов", - заявил он.