Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила первый доклад, посвященный развитию криптовалют и технологии блокчейн в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в котором отмечается необходимость выработки понимания самой сущности цифровых активов. Об этом говорится на официальном сайте комиссии.
Авторы документа отмечют, что именно цифровые валюты могут быть следующей ступенью в экономической трансформации.
«Использование криптовалют и технологии блокчейн стало одним из ответов на возможности и вызовы развития мировой экономики, в т. ч. связанные с несовершенством государственного и рыночного регулирования», — говорится в докладе.
Из-за отсутствия единого подхода к регулированию криптовалютной индустрии среди стран ЕАЭС может стать первым международным объединением, которое выработает правила работы на криптовалютном рынке, так как цифровые валюты, по мнению авторов доклада, могут стать катализатором экономического подъема.
«Отсутствие международных общепризнанных правил делает возможным для ЕАЭС разработать «правила игры» для торговли цифровыми товарами или создать «цифровую юрисдикцию». Особенно продвинулась в разработке регулятивных мер для криптоиндустрии Беларусь. Здесь уже законодательно определены термины «криптовалюта», «майнинг, «блокчейн» и другие, а также создан основной институт развития в данной сфере — Парк высоких технологий (ПВТ).
В России же до сих пор не выработана единая позиция в отношении регулирования криптовалют, однако его необходимо принять в скором времени, так как уже сегодня «уполномоченными органами власти, деловым и экспертным сообществом отмечается возникновение судебных казусов», - отмечается в документе.
Что касается других стран-членов ЕАЭС (Армении, Казахстана и Кыргызстана), то там проработка вопроса государственного регулирования сферы криптовалют пока еще не вступила в активную фазу.
В докладе также подчеркивается, что в случае полной либерализации использования криптовалют могут возникнуть определенные риски. Основными среди них названо использование цифровых активов для отмывания средств, осуществлениянезаконных операций или финансирования терроризма.