После того, как 18 мая с.г. суд выпустил под залог второго президента Армении Роберта Кочаряна из-под стражи, премьер-министр республики Никол Пашинян при поддержке своих сторонников заблокировал работу зданий судов в Ереване и еще в нескольких городах. Несмотря на то, что третий президент РА Армен Саркисян призвал граждан сохранять спокойствие и соблюдать законы, Пашинян посчитал, что он вправе вмешаться в работу судебных инстанций, и объявив о «втором этапе революции», призвал установить в этой сфере «народную власть».
Напомним, что главные требования, которые выдвинул Никол Пашинян в адрес судей Армении, заключаются в следующем:
- Раскрыть все данные о личных, деловых и родственных связях судей, обнародовать их биографию;
- Вынудить подать в отставку судей, чьи вердикты ЕСПЧ отнес к нарушениям прав человека, а также тех, кто сомневается в своей способности выносить независимые решения.
Аппетиты премьер-министра растут час от часу. Совсем недавно Пашинян заявил, что «судебная система Армении нуждается в хирургическом вмешательстве» и немедленно.
В Палате адвокатов Армении на заявление премьер-министра ответили совершенно однозначно: заявления и призывы премьера противоречат Конституции республики и международным договорам, а сам политик, не стесняясь, открыто вмешивается в работу судов.
В свете призывов Пашиняна: «резать, не дожидаясь перитонитов», дабы очистить судебную систему Армении от «нечистоплотных» судей, и фактического давления на судебную сферу, очередной отказ судьи Армена Даниеляна (у него в производстве находится дело против второго президента республики Роберта Кочаряна) взять самоотвод – выглядит, мягко говоря, нелогично и имеет признаки «двойных стандартов». Защищая в суде Кочаряна, его адвокаты исполняют, в том числе, и волю народа – сторонников второго президента Армении, которые уверены, что дело сфабриковано и абсолютно политизировано.
Самоотвод Даниеляна мог бы несколько успокоить два противоборствующих лагеря: сторонников Кочаряна и сподвижников Пашиняна. Однако премьер считает, что под «скальпель» должны попасть только те представители Фемиды, чьи мнения в корне отличаются от мнения самого политика. Проводя активную публичную борьбу против «карабахского клана» и «кремлевского крыла», премьер республики, с большой долей вероятности, захочет в дальнейшем еще больше расширить свои полномочия. Следующими на его пути могут встать еще «неочищенные от скверны» армия и церковь.