Находящийся с рабочим визитом в Китае премьер-министр Армении Никол Пашинян в Палате народных представителей встретился с председателем КНР Си Цзиньпином.
Си Цзиньпином заверил, что КНР придает важное значение развитию многовекторных отношений с Арменией. Он подчеркнул, что Китай готов участвовать в строительстве автомагистрали Север-Юг и реализации других инфраструктурных программ.
«Отношения с КНР в числе приоритетов внешнеполитической повестки Еревана. Для нас очень важны конструктивные и эффективные отношения с Китаем», - сказал Никол Пашинян.
Армения в логике диверсификации своих внешнеполитических ориентиров параллельно с евро-атлантическим и российским направлениями должна углубить стратегическое сотрудничество с Китаем. Китай сегодня является одним из силовых центров мира – постоянным членом СБ ООН с правом вето, Пекин имеет геополитические интересы на Южном Кавказе и в Каспийском регионе.
Пекин в рамках реализации проекта Шелкового пути активизировал Транскаспийский транспортный коридор в направлении Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия-Турция, и Армения не должна отставать от Азербайджана в регионе.
Ереван должен попытаться направить китайские инвестиции в реальный сектор армянской экономики и реализовать крупные инфраструктурные проекты. Эти проекты должны быть взаимосвязаны и с Ираном. Ереван должен стать союзником геополитического тандема Пекин-Тегеран, в том числе и в экономической сфере.
По периметру границ Армении уже сформирован энерго-транспортный коридор Восток-Запад, в который, благодаря усилиям турецко-азербайджанского тандема, РА не входит.
Кроме экономической составляющей, в армяно-китайских отношениях не менее важен и геополитический подтекст и, в первую очередь, это предотвращение и противодействие пантюркистским программам Анкары.
Предотвращение пантюркистских программ исходит из армяно-китайских стратегических интересов и логики национальной безопасности. Не следует забывать, что Китай, имея на своей территории Синьцзян-уйгурскую автономную область, населенную турецким племенем уйгур, очень часто сталкивается с сепаратистскими и антикитайскими движениями в этом регионе. Эти движения во многих случаях напрямую провоцируются Анкарой.
Ереван, столкнувшись на Южном Кавказе с антиармянской политикой турецко-азербайджанского тандема и новыми пантюркистскими амбициями, может стать стратегическим союзником Пекина в регионе, который сдержит пантюркистскую волну, которая в случае ослабления Армении, охватывая каспийско-центральноазиатские регионы, дойдет до северо-западных тюрконаселенных районов Китая.