Председатель постоянной парламентской комиссии по вопросам обороны и безопасности, депутат фракции от правящего блока «Мой шаг» Андраник Кочарян считает нелепыми публикации о том, что сам якобы назвал Россию и лично президента Владимира Путина в качестве «основного заказчика теракта 27 октября 1999 года».
В целом дискуссии вокруг дела «27 октября» и его главного фигуранта Наири Унаняна вновь активизировались после публикации скандального письма бывшего замминистра обороны Ваана Ширханяна второму президенту республики Роберту Кочаряну. Именно в период его президентства (1998−2008 гг.) 27 октября 1999 года было совершено террористическое нападение на парламент, жертвами которого стали спикер парламента Карен Демирчян, премьер-министр Вазген Саркисян, вице-спикеры Юри Бахшян и Рубен Мироян, министр по оперативным вопросам Леонард Петросян и депутаты Арменак Арменакян, Генрих Абрамян и Микаэл Котанян.
«Появившиеся публикации в некоторых армянских и азербайджанских СМИ публикации о том, что якобы «теракт 27 октября был организован и осуществлен российскими спецслужбами, по поручению президента РФ Владимира Путина», являются нелепыми», - заявил армянским СМИ депутат фракции от правящего блока «Мой шаг» Андраник Кочарян.
«Это провокации, которые преследуют цель испортить армяно-российские отношения, причем в условиях, когда начался процесс оздоровления отношений. Армяно-российские стратегические отношения просто не удастся испортить», - заявил Кочарян, между тем уточнив, что его обвинения, связанные с терактом 27 октября, всегда адресовались второму президенту Армении Роберту Кочаряну, поскольку для него до сих пор остается непонятным, что «обсуждали президент Кочарян и главарь террористов Наири Унанян за закрытыми дверями» в тот день.
По словам депутата, целью распространения подобной информации некоторыми армянскими сайтами является не только он, но и власти Армении. «В вопросах, которые касаются безопасности страны, не нужно заниматься интригами. Если это происходит, то должны вмешаться органы, обеспечивающие безопасность страны», - отметил Кочарян.
Депутат от правящей партии отметил, что от официальной Москвы какая-либо реакция на подобные публикации не поступала, и выразил мнение, что «официальная Москва умеет фильтровать информацию».
В последнее время распространилась информация о том, что состоялось расширенное заседание Постоянной комиссии НС по обороне и вопросам безопасности. В его ходе, помимо прочих вопросов, была затронута также тема теракта 27 октября 1999 года. Присутствовавшие поинтересовались у председателя комиссии, депутата от правящей фракции «Мой шаг» и представителя ближайшего окружения Никола Пашиняна Андраника Кочаряна, будут ли разоблачения по части заказчиков убийства Вазгена Саркисяна и остальных.
Согласно публикациям СМИ, Андраник Кочарян «дал на этот вопрос сенсационный ответ». Он якобы заявил, что дело «27 октября» по части заказчиков раскрыто. По словам члена команды Пашиняна, это сделали российские спецслужбы.
Хотя в письме Вагана Ширханяна говорится о том, что в день расстрела парламента была представлена папка «с делом агента СНБ Наири Унаняна», возглавившего группу, совершившую нападение на парламент. Ширханян напоминает, что Кочарян в день теракта пригласил его, военного прокурора Гагика Джангиряна и заместителя главы СНБ Горика Акопяна в кабинет спикера парламента Карена Демирчяна и представил папку «оперативного дела агента СНБ Наири Унаняна», однако затем данная папка исчезла.
Примечательно, что в обозначенный период СНБ возглавлял другой экс-президент страны, Серж Саргсян, который после теракта подал в отставку со своего поста.
В настоящее время директор СНБ Артур Ванецян не опроверг, но и не подтвердил обнародованную Ширханяном информацию, заметив: «Информацию господина Ширханяна не могу ни опровергнуть, ни подтвердить, есть орган, ведущий дело — ССС, по всем вопросам прошу обращаться в Специальную следственную службу». По его словам, при необходимости ССС ответит на этот вопрос.