Премьер-министр Армении Никол Пашинян не является «политическим крестником» первого президента Левона Тер-Петросяна. Такая мысль является плодом больного воображения. Об этом заявил порталу ilur.am экс-президент Армении.
Первый президент Армении Левон Тер-Петросян в письменной форме обратился муссируемым в СМИ слухам о своих отношениях с премьер-министром Николом Пашиняном. В своей статье Тер-Петросян отмечает, что не проходит и дня без «сенсационных» слухов о его отношениях с Пашиняном, без очевидно ложных заявлений или клеветы. Свое решение нарушить молчание на сей раз, и разъяснить отношения экс-президент объяснил тем, что не хочет превращать Пашиняна в мишень ложных обвинений. По его словам, в качестве аксиомы представляется вымысел о том, что Никол Пашинян – духовный сын самого Тер-Петросяна в политике, соответственно, Тер-Петросян крестный отец Пашиняна.
«Полная нелепость. С 90-х по середину 2000 гг Пашинян, в качестве журналиста, был моим наиболее строгим и непримиримым критиком. Войдя в состав учредителей инициативы «Альтернатива», он перестал быть ими прекратил критику. В 2007 он вошел в предвыборную команду для подготовки к президентским выборам 2008 г», - отметил экс-президент, добавив, что Пашинян провел колоссальную работу, активно участвовал в предвыборной кампании АНК в 2012 г, однако после начала сотрудничества АНК - «Процветающая Армения» - «Наследие» разорвал отношения с Конгрессом и возвратился к критике Тер-Петросяна. «Из вышеизложенного исходит, что только в больном воображении могут зародиться мысли о том, что Пашинян является «политическим крестником»», - отмечает первый президент.
Другое утверждение – Пашинян каждый вечер звонит Тер-Петросяну и спрашивает советы. «Для начала напомню, что после 2012 г я встречался с Пашиняном лишь однажды, 16 июля 2018 г, о чем сообщила пресс-служба правительства в официальном пресс-релизе. После этого каких-либо телефонных разговоров с премьер-министром не было», - заявил Тер-Петросян.
«Третья нелепость – утверждения, будто Никол Пашинян унаследовал у меня формулу «территории за мир» и реализует мою «проигрышную» программу урегулирования нагорно-карабахского конфликта», - отмечает далее Тер-Петросян. «Отмечу сразу, ни я, ни Пашинян, никогда не использовали формулу «территории за мир». Это клевета, выдуманная злопыхателями. Что касается программы урегулирования, то, в отличие от трех президентов Армении, программа Пашиняна пока не известна. Он пока удовольствовался акцентированием некоторых принципов, например, отказа от кочаряна-саргсяновской позиции, ведения переговоров от лица Карабаха, участия Карабаха в переговорах в качестве полноправной стороны», - отметил бывший президент. При этом он добавил, что с какой бы программой Пашинян не выступил, это будет его собственная программа.
Далее, отметил Тер-Петросян, несостоятельно утверждение о том, что указанное в заявлении АНК от 16 февраля предложение о конституционных изменениях и возврате к полупрезидентской форме управления является попыткой спасти шаткие позиции правительства Пашиняна и продлить его власть. «Тем самым делается усилие рассматривать предложение АНК не как принципиальную партийную позицию, а как дань политической конъюнктуре. При этом умышленно забывают то обстоятельство, что Конгресс во всех своих официальных программах и заявлениях всегда выступал против парламентской формы управления в Армении», - подчеркнул Тер-Петросян. По его словам, АНК свое мнение не изменил, и даже наиболее непримиримые противники Конституции 1995 г признавали, что после смены власти в 1998 и теракта 27 октября 1999 г опасный кризис удалось избежать именно благодаря Конституции. Особое удивление, считает экс-президент, вызывает позиция представителей РПА касательно предложения Конгресса. «Эти люди не поняли, что их партия и их лидер погибли в апреле прошлого года, точнее, совершили самоубийство именно по причине внедрения парламентской формы», - добавил Тер-Петросян. При этом он отметил, что не будь конституционных изменений, при проведении президентских выборов ненависть к кочаряновско-саргсяновскому клану все равно бы проявилась, а президентом был бы избран Никол Пашинян, поскольку это был его звездный час и власти не могли организовать второе «1 марта».
Наконец, свидетельством тесного сотрудничества Тер-Петросяна и Пашиняна представляется назначение в правительство представителей АНК. «Речь идет об одном человеке – пресс-секретаре премьер-министра Владимире Карапетяне. Он, согласно его же собственному заявлению, приостановил партийную деятельность, что делает излишними любые разговоры на тему тесного сотрудничества АНК и «Гражданского договора», - заявил Тер-Петросян.