Вице-спикер парламента Армении, пресс-секретарь Республиканской партии Эдуард Шармазанов не понимает поспешности следствия в желании применить в отношении второго президента Роберта Кочаряна арест, в качестве меры пресечения.
Экс-президенту Армении Роберту Кочаряну предъявлено обвинение по делу “1 марта”. Его обвиняют в свержении конституционного строя в предварительном сговоре с другими лицами.
Обвинение Кочаряну было предъявлено 26 июля после его трехчасового допроса в Специальной следственной службе по делу о событиях 1 марта 2008 года в качестве свидетеля. В тот же день Спецследственная служба представила ходатайство в суд об избрании в его отношении ареста в качестве меры пресечения. В настоящее время идет заседание суда, где обсуждается ходатайство Специальной следственной службы.
Также свидетелем по делу вызван нынешний генсек ОДКБ Юрий Хачатуров, который в то время занимал должность начальника гарнизона Еревана. В качестве обвиняемого привлечен бывший министр обороны Армении Микаэл Арутюнян, который на данный момент не находится в республике. Он объявлен в розыск по обвинению к причастности к расстрелу демонстрантов.
Как заявил в беседе с VERELQ Шармазанов, Кочарян сам явился на допрос, заверил, что не намерен скрываться от следствия и готов ответить на все вопросы. “Зачем в таком случае надо было поспешно применить в его отношении арест”,- заметил вице-спикер, напомнив, что Кочарян является вторым президентом Армении, при котором республика зафиксировала экономические успехи, первым президентом Арцаха, внесшим огромный вклад в карабахскую освободительную борьбу.
“Кочарян в свое время не испугался вражеских пуль, вряд ли он испугается следствия. Так, что поспешное стремление арестовать его для меня не понятно”,- отметил Шармазанов. В этом контексте он в определенной степени согласился с мнением Кочаряна о том, что последние процессы вокруг него могут преследовать цель предотвратить возможное участие второго президента в предстоящих политических процессах, в частности, досрочных парламентских выборах.
Он также не исключил наличия в этом деле личностных и политических мотивов, подчеркнув, что в этом случае последствия для государства могут быть самыми негативными.
Вице-спикер акцентировал также внимание и на наличии правовых казусов в деле. “К примеру, статья 140 Конституции Армении гласит – глава государства не может быть подвергнут преследованию в период пребывания у власти и после этого за действия, исходящие из его должностных полномочий. Теперь вопрос, исходило ли объявление Чрезвычайного положения во время мартовских событий 2008 года из должностных полномочий Кочаряна?
Кроме того, ему предъявлено обвинение в свержении Конституционного строя, гарантом которого он сам в бытность свою президентом являлся. Может ли человек, являвшийся гарантом конституционного строя, сам же свергнуть его? Есть и другой момент, Кочаряну предъявлено обвинение по статье, которая была принята через год после его же отставки. Думаю, что эти сомнения должно устранить следствие, которое, будем надеяться, будет справедливым и объективным”,- подчеркнул вице-спикер.
Говоря об обвинении, выдвинутом в отношении генсека ОДКБ Юрия Хачатурова, занимавшего в 2008 году пост главы Ереванского гарнизона, Шармазанов заметил, что это может бросить тень на имидж Армении в ОДКБ, да и на других международных площадках.
События после президентских выборов в Армении 2008 года — серия протестов, состоявшихся в Армении после президентских выборов 19 февраля 2008 года. Массовые протесты против нарушений, сопровождавших выборы, были проведены в столице страны Ереване и организованы сторонниками кандидата в президенты и первого президента Армении Левона Тер-Петросяна.
В ходе столкновения митингующих с органами правопорядка погибло не менее 8 демонстрантов и 1 военнослужащий, было госпитализировано 33 сотрудника полиции. Общее количество обратившихся в больницу составило около 230 человек.