Премьер-министр Армении Никол Пашинян в интервью радиостанции "Эхо Москвы" признался, что представлял российского лидера Владимира Путина "тяжелее", и для него было приятным сюрпризом, что он очень прямой и искренний человек.
"Что устраивает меня в наших отношениях? То, что мы обо всем говорим прямо и искренне, и я сказал после моего последнего визита в Москву, что наши отношения, отношения между Арменией и Россией должны быть отношениями без темных углов. Что это значит? Это не значит, что мы во всем будем согласны всегда. Это означает то, что мы будем искренни друг с другом, и это… Я думаю, что это самая большая дружба, когда два государства, два человека смотрят друг другу в глаза и разговаривают прямо, искренне и честно", - отметил армянский премьер.
Что касается сотрудничества с НАТО, Пашинян заверил, что Армения не стремится в альянс, поскольку является членом ОДКБ: "Наша цель – то, что членство Армении в этой организации стало более и более эффективным. И у нас есть кое-какие вопросы к нашим партнерам в ОДКБ, и сейчас наша цель – сделать эту организацию более эффективной".
Как он заверил, сотрудничество с НАТО не направлено против кого-либо. "Это сотрудничество является таким методом и регионального сотрудничества – мы в этих рамках сотрудничаем еще с Грузией, потому что, к сожалению, мы и Грузия в этом смысле имеем разные внешние политики, и нам нужно как-то эту ситуацию сбалансировать. И для нас в рамках НАТО еще очень важны наши отношения с Грузией", - добавил глава правительство.
Комментируя ситуацию в зоне карабахского конфликта, Пашинян вновь повторил, что у России есть все средства не допустить виток новой эскалации в регионе и придержать Азербайджан от нападения на Армению и на Карабах. "Я сказал, что у России есть все рычаги, все возможности, чтобы не допустить войну, и я не могу никак поверить, что наш стратегический партнер, наш многовековой брат и наш многовековой друг допустит войну. Я не могу этому поверить", - сказал он.
Пашинян признал, что говорил с Путиным о поставках российских вооружений Азербайджану, отказавшись при этом расскрывать детали беседы. "Ну, смысл – я думаю, что этот разговор публично позиции двух стран были озвучены, и я не хотел бы сейчас раскрыть нюансы нашего разговора", - заметил премьер.
"Эмбарго на оружие – это другой разговор, и этот разговор мы будем продолжать не только с Россией, но и с Белоруссией, с нашими другими партнерами по ОДКБ. Потому что мы являемся членами общей Организации безопасности. Но на данный момент моей пресс-конференции я имел в виду политическое, геополитическое, экономическое и чисто влияние России, возможное влияние России на наш регион. И я думаю, что да, есть у России все рычаги, чтобы не допустить войну, и я верю и не могу поверить, что Россия откажется использовать эти рычаги, чтобы предотвратить войну", - подчеркнул глава кабмина.
Говоря о военной службе своего сына в Нагорном Карабахе, Пашинян назвал это "миролюбивым жестом". "Я думаю, все мы понимаем, что когда я отправляю своего сына в Карабах, я не хочу, чтобы там началась война. И упаси бог, мой сын и сыновья других моих соотечественников, и сыновья Азербайджана, сыновья азербайджанских рядовых граждан погибли. Это не логично, ведь, если я… Для меня, конечно, это проблема: я не хочу, чтобы это случилось. Я был бы рад, если президент Ильхам Алиев отправил своего сына тоже там служить. Потому что если его сын тоже там служил, может быть, это и… Я бы это воспринял как миролюбивый жест, потому что я… Это все мы были бы уверены, что господин Алиев тоже не захочет, чтобы его сын погиб", - сказал он.