За полгода существования военной базы США на сирийско-иорданской границе не известно ни об одной операции американцев против боевиков террористической организации ИГ. Об этом сообщил официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков, передает РИА Новости.
По его словам, чем дальше сирийские войска при поддержке ВКС России продвигаются на восток страны, уничтожая ИГ в провинции Дейр-эз-Зор, тем все большей проблемой становится присутствие в их тылу американской военной базы в населенном пункте Эт-Танф.
«Незаконное развертывание в апреле 2017 года данной военной базы США на сирийско-иорданской границе публично оправдывалось «необходимостью проведения операций против ИГИЛ». Однако за полгода существования этой базы не известно ни об одной операции американцев против ИГИЛ», - сказал Конашенков.
Вместе с этим он заметил, что беженцы в сирийском лагере Рукбан стали, по сути, "живым щитом" американской базы в Эт-Танфе.
Крупнейший лагерь беженцев Рукбан расположен в зоне "безопасности" рядом с американской базой, практически в пустыне. По самым минимальным оценкам, там сейчас находятся более 60 тысяч женщин и детей из Ракки и Дейр-эз-Зора. По словам Конашенкова, американцы не подпускают к ним гуманитарные конвои "ни от сирийского правительства, ни от Иордании, ни от ООН и других международных организаций".
"Напомню, что подобными "защитными" барьерами, кроме американцев, пользуются в Сирии только те, с кем они пришли туда бороться, - террористы", - заявил представитель Минобороны. Как отметил Конашенков, сирийско-иорданская граница рядом с базой в Эт-Танфе превратилась в стокилометровую "черную дыру".
"Вместо "Новой сирийской армии", как черти из табакерки, оттуда совершают диверсионно-террористические вылазки против сирийских войск и мирного населения мобильные группы ИГИЛ", - добавил он.
Представитель Минобороны подчеркнул, что за полгода существования военной базы в Эт-Танфе не известно ни об одной операции американцев против боевиков ИГ. При этом Вашингтон публично оправдывал ее развертывание необходимостью борьбы с террористами.