Президент США Дональд Трамп прокомментировал подписанный им 2 августа закон о введении санкций в отношении России, Ирана и КНДР и назвал его "исключительно дефектным". Заявление президента США опубликовано на сайте Белого дома.
«Несмотря на то что я выступаю за жесткую линию и сдерживание агрессивного поведения Ирана, Северной Кореи и России, этот закон исключительно дефектный», — говорится в заявлении президента США, передает РБК. По его словам, несмотря на то что администрация Белого дома работала с конгрессом над его текстом и добилась некоторых послаблений, в окончательную версию документа все же вошли «явно неконституционные положения» в той части, которая ограничивает полномочия президента.
По его словам, несмотря на то что администрация Белого дома работала с конгрессом над его текстом и добилась некоторых послаблений, в окончательную версию документа все же вошли «явно неконституционные положения» в той части, которая ограничивает полномочия президента.
Трамп подчеркнул, что это положение будет мешать ему вести международные переговоры. По его словам, ограничивая «гибкость» исполнительной власти, закон затрудняет процесс заключения «удачных сделок» в интересах американского народа и будет работать на сближение Китая, России и Северной Кореи.
«Создатели нашей Конституции закрепили международную политику за президентом. Этот законопроект докажет мудрость этого выбора», - говорится в заявлении Трампа.
В своем заявлении президент США также объяснил, почему он пошел на то, чтобы все же подписать этот закон, несмотря на все его недостатки. «Несмотря на все его проблемы, я подписываю закон во имя сохранения национального единства. Он отражает стремление американского народа видеть, как Россия предпринимает шаги для того, чтобы улучшить отношения с США», — сказал Трамп.
Кроме того, закон призван служить «напоминанием» Ирану и КНДР о том, что США не потерпят «опасного и дестабилизирующего» поведения этих стран.
Президент США выразил надежду, что конгресс «воздержится» от применения этого «дефектного» законопроекта, чтобы избежать непредвиденных последствий и «не мешать важной работе с европейскими союзниками» США по разрешению конфликта на Украине.
"Наконец, моя администрация ожидает, что Конгресс откажется от применения этого ущербного законопроекта с целью помешать нашей важной работе с европейскими союзниками по разрешению конфликта на Украине, а также от использования его для создания помех нашим усилиям по устранению любых непредвиденных последствий, с которыми могут столкнуться американские предприятия, наши друзья и наши союзники", - резюмировал глава государства.
В то время, когда США выражают надежду, что санкции помогут улучшить отношения с Россией, Москва называет их «полноценной экономической войной». «США фактически объявили России торговую войну, ужесточив санкции», - такое мнение выразил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на своей странице в Facebook. При этом он уверен, что смысла в этих мерах не будет, а Россия все равно сможет развиваться, сообщает ТАСС.
"России объявлена полноценная торговая война", - отметил он. "Мы спокойно продолжим работу по развитию экономики и социальной сферы, будем заниматься замещением импорта, решать важнейшие государственные задачи, рассчитывая прежде всего на себя", - заявил премьер.
"Мы научились это делать за последние годы - в условиях почти закрытых финансовых рынков, боязни иностранных кредиторов и инвесторов вкладываться в Россию под страхом санкций против третьих лиц и стран", - добавил он. "В чем-то это даже пошло нам на пользу, хотя санкции - в целом бессмысленны", - заявил Медведев. "Мы справимся", - убежден премьер.
Сам пакет представляет собой большой объем документов, который объединяет и дополняет уже действующие санкции. Главное в новом законе - то, что он лишает президента возможности отменять санкции против России без разрешения конгресса.
Закон не вводит впрямую никаких новых мер и не обязывает президента их вводить. Однако предусматривает возможность введения новых санкций против инвесторов из любой страны, например за участие в сооружении российских экспортных трубопроводов.
Закон, в частности, подразумевает ужесточение санкций в отношении российских нефтегазовых компаний — сокращение срока кредитования «Роснефти», «Газпром нефти», НОВАТЭКа и «Транснефти» с 90 до 60 дней. В изначальной версии предлагалось сократить этот срок до 30 дней.
Кроме того, существенное изменение касается ограничений на передачу американских технологий для разведки и добычи российской нефти на глубоководье, на арктическом шельфе и в сланцевых формациях. До этого закона компании из США не могли поставлять товары, услуги или технологии для таких проектов, если их ведут «Газпром нефть», «Газпром», «Сургутнефтегаз», «Роснефть» или ЛУКОЙЛ. Теперь под запрет могут подпасть и проекты, в которых одна из пяти указанных российских компаний владеет долей от 33%. Запрет будет касаться только «новых» нефтяных проектов на глубоководье, на арктическом шельфе и в сланцевых формациях, что также стало одним из послаблений в итоговой версии.