Азербайджан для России является весьма выгодным партнером в сфере продажи военного оружия и техники, заявил Yenicag.Ru российский военный эксперт, доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Г.В. Плеханова Александр Перенджиев, комментируя поставки российского оружия в Азербайджан.
«Во-первых, официальный Баку оплачивает стоимость вооружений по ценам, намного выше, чем это делают союзники России по ОДКБ. Во-вторых, Азербайджан — это постоянный партнер и весьма заинтересованный партнер. В-третьих, если Россия откажется в угоду официальному Еревану, не поставлять оружие Азербайджану, официальный Баку тут же начнет искать себе другого партнера в лице государств НАТО, а это значит, что Россия потеряет влияние на Азербайджан в сфере военно-технического сотрудничества и военной политики», — отметил политолог.
Эксперт также добавил: «говоря прямо, пока официальная Москва поставляет официальному Баку вооружение и технику, она сохраняет определенный, и одновременно не слабый контроль за ситуацией в вооруженном конфликте между Арменией и Азербайджаном».
По его словам, в случае, если Азербайджан будет покупать вооружение не у России, а у других государств, официальный Баку выйдет из под влияния России, а значит, для Армении о мирном урегулировании конфликта вокруг Нагорного Карабаха в данном случае придется забыть навсегда.
«Выход Азербайджана из под влияния России может привести к тому, что вокруг Азербайджана может сложиться военная коалиция, которая будет враждебна, как Армении, так и России. Поэтому, пока Россия поставляет оружие Азербайджану, вооруженный конфликт между официальными Баку и Ереваном остается в рамках двустороннего и не более того.
В случае, если Азербайджан будет получать оружие от других субъектов, вооруженный конфликт имеет тенденцию перерасти в многосторонний конфликт без возможности установления быстрого перемирия, как это происходит сейчас. То есть, отказ поставок оружия Азербайджану со стороны России может повлечь для нее не только потерю выгодного платежеспособного партнера, но потерю вполне внятного договорного партнера», — подчеркивает Перенджиев.