Переговоры или война?
В отношениях между Ираном и США наметились пока еще слабые, но вселяющие надежду признаки того, что военного сценария удастся избежать.
Очевидно, что визит министра иностранных дел Омана в Тегеран почти наверняка преследовал посредническую цель. Скорее всего, именно через него было передано то послание иранской стороны касательно переговоров, о котором упоминал президент Трамп.
Сегодня о возможности диалога в публичном пространстве высказался и министр иностранных дел Ирана, подчеркнув, что его страна готова как к переговорам, так и к войне.
Более примечательным, однако, стало уточнение представителя МИД Ирана о существовании прямого канала связи между Аракчи и Уиткоффом, который, судя по всему, пока не был задействован.
Параллельно с Оманом определенную конкуренцию в посреднической деятельности проявляют Египет, Ирак и Турция.
Подобные крайне сложные ситуации, наряду с серьезными вызовами, открывают и те «окна возможностей», которыми Армения могла бы воспользоваться для продвижения своих национальных интересов. Поскольку военное столкновение США и Ирана абсолютно не в интересах Армении, Ереван мог бы выступить с посреднической миссией — хотя бы в рамках «невидимой дипломатии». В случае успеха это позволило бы Армении значительно улучшить и существенно укрепить свои геополитические позиции.
Иранист Вардан Восканян